Ч 1 8 37

ст. 8.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ с ми

Ч 1 8 37

(Наименование в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 120-ФЗ.

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, –
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 91-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ.

1.1.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ)1.2.

Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты – влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ)1.3.

Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ)2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, –

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 120-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 91-ФЗ.3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-2 настоящей статьи, –

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц – от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Источник: https://rukoaprf.ru/st-8.37-koap-rf

Административная ответственность за нарушение правил Рыболовства

Ч 1 8 37
Нарушение правил любительского рыболовства подпадает под статью 8.37. КоАП РФ. Часть 2 указанной статьи. Статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

2.

Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.

17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц – от 20000 до 30000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Статья 8.17. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации стандартов (норм, правил) или условий лицензии2.

Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в силу ст. 28.1 КоАП РФ является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.

37 КоАП РФ, считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 5 ст. 28.1 и ст. 28.2 КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.Также лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.Сам протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.В соответствии с п.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.В силу ст. 23.27. КоАП РФ органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37. КоАП РФ, является Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанного органа, вправе:1) руководитель Росрыболовства, его заместители;2) руководители структурных подразделений Росрыболовства, их заместители;3) руководители территориальных органов Росрыболовства, их заместители;4) начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов Росрыболовства.При этом, в силу п. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 КоАП РФ, рассматриваются судьями только случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.Помимо указанных лиц, протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, полномочны составлять согласно ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица ОВД (полиции).В соответствии с п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается наказание в виде штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено. Однако если лицо, в отношении которого выносится постановление, оспаривает наличие события или само наказание, тогда составляется протокол об административном правонарушении.Что касается конфискации судна, то в силу п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ она назначается только судьей. При этом должностное лицо, обнаружившее административное правонарушение, в порядке ст. 28.8 КоАП РФ направляет протокол об административном правонарушении для рассмотрения дела судье. Протокол передается в течение 3-х суток с момента его составления.Вступившее в силу постановление судьи о конфискации вещи исполняется только судебным приставом-исполнителем в порядке исполнительного производства. Конфискованное судно впоследствии реализуется. П. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 устанавливает, что за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде конфискации может быть назначено лишь в случае нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и в отношении тех орудий, которые использовались при незаконной добыче (вылове).Выводы о необходимости применения конфискации либо о неприменении к виновному лицу должны быть мотивированы судьей в постановлении о привлечении лица к административной ответственности.При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям – физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию.

В п. 12 Постановления Пленума ВС РФ закреплено, какие суда является орудиями совершения данного правонарушения. К ним относятся любые самоходные и несамоходные плавучие сооружения (в том числе, резиновые лодки), если они применялись при совершении противоправных виновных действий (бездействия), за которые установлена административная ответственность (в частности, при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов, а в определенных для отдельных видов рыболовства случаях также при приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов, при незаконном производстве продукции из водных биоресурсов). К судам, которые следует признавать орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, относятся лишь те плавучие сооружения, которые применялись при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов.

Источник: https://267.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/9188670

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2020 году – должен знать каждый

Ч 1 8 37

Перейти сразу к штрафам за охоту ⟶
 

Охотник должен помнить, что за незаконную охоту или браконьерство в России предусмотрены разные штрафы и наказания. Ответственность может быть и административной, и уголовной. Читайте подробнее, какие штрафы и наказания могут ожидать нарушителей за незаконную охоту в 2020 году.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, а иногда совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

В основе охотничьего права лежат следующие законы:

Чтобы стать охотником, необходимо знать:

Во время охоты, охотник обязан иметь при себе:

  • паспорт;
  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • путевку, в случае если охота происходит в частных охотничьих угодьях;
  • разрешение, в случае необходимости, на содержание и разведение ловчих птиц.

Основными нарушениями закона считаются следующие действия:

  • отстрел дичи без специального разрешения;
  • охота в запрещенный период года;
  • ловля и отстрел запрещенных видов животных;
  • превышение установленных норм отстрела птиц и зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.

 

За незаконную охоту в 2020 году могут привлекать к административной ответственности по статье 8.37 КоАП РФ. Она предусматривает такие штрафы и наказания:

Административная ответственность граждан в виде штрафа (КоАП РФ):

Нарушение правил охоты:

  • Штраф: 500 — 4 000 руб. + возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 2 лет (ст.8.37 ч.1).
  • Штраф для лиц, занимающих должности: 25 000 — 35 000 руб. + возможна конфискация оружия.

Неоднократное нарушение правил охоты:

  • Штраф: 4 000 — 5 000 руб.+ возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 1- 3 лет (ст.8.37 ч.1.1).
  • Штраф для должностных лиц: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.

Нарушение сроков охоты и охота неразрешенными видами оружия:

  • Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.2).
  • Для должностных лиц штраф: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.

Непредставление путевки, разрешения или лицензии:

  • Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.3).
  • Для должностных лиц штраф: 25 000 — 40 000 руб. + возможна конфискация оружия.

Нарушение правил пользования объектами животного мира:

  • Для граждан: 500 — 1 000 руб. + возможна конфискация оружия (ст.8.37 ч.3).
  • Для должностных лиц: 2 500 — 5 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Для юрлиц: 50 000 — 100 000 руб. + возможна конфискация оружия.

 

Уголовная ответственность за незаконную охоту. Статья 258 УК РФ.

Незаконная охота с крупным ущербом природе, с применением газов, взрывчатых вещество и т. д., охота на запрещенных зверей, охота в охраняемых зонах, на территориях с чрезвычайной экологической ситуацией.

  • Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.

Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.

  • Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.

Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.

  • Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

Свежую информацию о новых штрафах и наказаниях за нарушение правил охоты всегда можно узнать непосредственно из КоАП РФ и УК РФ.

В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

В некоторых случаях, суд может сделать поблажки злоумышленнику. Об исключениях читайте подробно в статье 8.37 КоАП РФ, а также обращайте внимание на судебную практику.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Особенности наказания за незаконную охоту

Перед тем, как пойти на охоту, охотник должен помнить о правилах. Нарушение Правил охоты и действующих законов может повлечь непоправимые последствия. Вид и мера наказания в России определяется судом.

Как правило, суд обращает внимание на такие нюансы:

  1. Серьезность правонарушения.
  2. Особенности последствий, которые наступили в результате действий гражданина. Например, в какой мере был нанесен вред природе.
  3. Размер причиненного ущерба.

Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов. У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила.

Штрафы и прочие виды наказания введены для того, чтобы у граждан не было желаний стать браконьером или незаконно поохотиться.

Поэтому, отправляясь на охоту, рекомендуем иметь все необходимые разрешения и лицензии, и не отстреливать животных, занесенных в Красную книгу, какими бы привлекательными они не казались.

Источник: https://geoidea.ru/news/Shtrafy-i-nakazaniya-za-nezakonnuyu-ohotu-v-2020-godu-dolzhen-znat-kazhdyj

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

Ч 1 8 37

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3.

Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц – от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Решение Верховного Суда РФ от 25.08.2016 N 60-ААД16-1Обстоятельства: Определением возвращена жалоба на судебный акт по делу о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.

37 за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, так как заявителем пропущен срок на обжалование постановления, ходатайство о его восстановлении отсутствует.

Решение: Определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение, так как неврученные почтовые отправления, возвращенные в суд в связи с истечением срока хранения, адресованы организации, не являющейся лицом, в отношении которого ведется производство по данному делу об административном правонарушении.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-ii/glava-8/statja-8.37/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.