Чем разбавляют бензин на заправках

В этом посте мы подробно остановимся на качестве топлива и опишем основные приса..

Чем разбавляют бензин на заправках

В предыдущей статье мы поговорили о базовых принципах нефтепереработки и производства бензина в РФ. Глубина переработки нефти в России составляет порядка 70%, доля высокооктановых (светлых) нефтепродуктов относительно невелика.

Поэтому все высокооктановые бензины производят с добавлением различных присадок.

В этой статье мы более подробно остановимся на качестве моторного топлива и опишем основные топливные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться в том, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

Октановое число

Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте. Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.

Мотор, разработанный немецкими или американскими инженерами под бензин с октановым числом 98, будет иметь значительно более высокую степень сжатия и более жесткие условия сгорания топлива в цилиндрах по сравнению с двигателем, работающим на бензине с ОЧ 92 или 80.

При использовании иного бензина двигатель как минимум работает в нештатном режиме. Кроме нарушения детонационного режима, нарушается работа масляной пленки в цилиндрах (масло начинает, либо плохо смываться со стенок и гореть, либо слишком активно и пара трения может перейти в «сухой режим»).

В итоге вы теряете в мощности или при худшем раскладе — вредите двигателю.

До 90 октановое число бензина «разгоняется» относительно легко (подробно о повышении октанового числа можно почитать здесь). В том смысле, что есть ряд «законных» химических процессов, которые позволяют это сделать. Мы говорили о них в предыдущем материале.

Получение высокооктанового бензина по ГОСТу(с нужным содержанием соответствующих углеводородных фракций) экономически оправдано лишь при очень больших объемах выпуска продукта.

Существуют также методы повышения качества автобензинов путем химической обработки при получении: снижение содержания в топливе серы, ароматических углеводородов и так далее.

«Настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители

После 90 октановое число поднимается медленно. В дело вступают антидетонационные присадки. Используют их абсолютно все производители: и крупные, такие как «Газпромнефть, «Лукойл», «Роснефть», и тем более средние и мелкие региональные нефтеперерабатывающие компании.

Чем выше требуемый показатель ОЧ, тем больше топливных присадок приходится использовать. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — это миф, которым тешат себя начинающие автолюбители.

Другое дело — что и как использовать в качестве присадок и модификаторов.

Химия и бизнес

На потребительском уровне присадки можно разделить на два основных класса ‑ улучшающие качество бензина, и присадки для топлива, которые, грубо говоря, не ухудшают качество, но удешевляют его для производителя.

В принципе в бензин можно добавлять даже горючие органические отходы. То есть повысить октановое число с 92 до 95 — это один тип присадки. Разбавить 92-й и заработать на разнице — это другого рода «топливная добавка».

Как малый, так и крупный бизнес в России всегда шел по пути наименьшего сопротивления.

Большинству средних и мелких компаний проще и выгоднее закупать, предположим, «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки и получать тот же 92-й, но с другой себестоимостью. Допустим, не 30 тыс. рублей за тонну, а 28 тыс.

Легко подсчитать, что при обороте 10 тыс. тонн топлива в месяц (некрупная региональная нефтебаза) уже можно неплохо жить. Мы не утверждаем, что этим занимаются все мелкие производители. Мы лишь говорим, что для отечественных компаний это самый удобный вариант ведения дел.

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки.

Да и прямым химическим способом, например,хроматографией, это сделать практически невозможно, поскольку исходный бензин и сам по себе содержит широкий ряд органических соединений.

Специалист может проанализировать отдельные параметры топлива только в лаборатории. Полный анализ пробы топлива обойдется в 30−50 тысяч рублей.

Следующая проблема состоит в том, что бензин невозможно разбавлять до бесконечности. На определенном этапе он начинает терять свои смазывающие свойства. В отношении дизельных топлив та же история.

Качественный дизель сегодня стараются изготавливать с малым содержанием серы. Но с обессериванием солярки нагрузка на двигатель возрастает, и появляется необходимость в смазывающих присадках.

Практически все они на сегодняшний день в Россию импортируются.

Далее — в игру вступает государство и ситуация усложняется еще больше. Оно регулирует топливный рынок, вводит стандарты и запреты, оговаривающие допустимое содержание в топливе металлов и органических веществ. То есть заботится не только о прибыли, но и об экологии.

В результате производитель вынужден постоянно лавировать между требованиями государства, потребительским спросом и собственными понятиями о рентабельности. Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор.

Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.

Эволюция топливных присадок

Антидетонационным присадкам порядка ста лет. Долгое время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец (ТЭС), из-за своей относительной дешевизны и эффективности.

Его и сегодня продолжают в небольших количествах добавлять в авиационное топливо. О токсичности ТЭС узнали практически сразу же. Но до 90-х годов прошлого века топливному лобби удавалось справляться с натиском экологов.

В России запрет на производство этилированных бензинов начал действовать с 2003 года.

Несколько позже под санкции попали железо- и марганецсодержащие присадки (циклопентадиенилтрикарбонилмарганец, ферроцен, диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа, метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец), которые обладали примерно теми же свойствами, что и ТЭС. Их широким применением грешили так называемые малотоннажные производители, то есть средние и мелкие топливные предприятия. Выявить такой бензин на месте достаточно сложно. Классический признак их применения в автомобиле — наличие красного металлического нагара на свечах.

До недавнего времени главной топливной присадкой к бензину был монометиланилин (ММА). Он считается одним из самых эффективных реагентов для повышения октанового числа по соотношению цена/качество.

Его использовали практически все российские производители топлива. К 2016 году мы перешли на евростандарт-5, в котором использование ММА запрещено.

Но пока полный запрет этой присадки у нас отложили на несколько лет.

Интересно, что запрет на ММА касается только монометиланилина. И если взять любую другую производную анилина, то она под этот запрет формально подпадать не будет, а свойства ее могут быть очень близки к ММА. Вряд ли отечественные производители откажутся от применения ММА или его аналогов даже после введения полного запрета.

Статистика импорта ММА (по данным таможенной статистики ВЭД)

Во-первых, таких недобросовестных поставщиков еще нужно выявить. Например, в СФО лаборатория, которая может делать анализ на ММА, не аккредитована на то, чтобы давать официальное заключение.

Вторая лаборатория, которая имеет право подобное заключение выдавать, не умеет делать такой анализ. Не стоит забывать и о суровых реалиях российской глубинки.

Если в крупных городах ситуацию контролирующие органы еще способны отслеживать, то по мере удаления «в тайгу», инспектор несколько раз подумает, прежде чем выносить запретительное постановление поставщику топлива.

Штрафы, предусмотренные за использование ММА, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа

Во-вторых, штрафы, которые предусмотрены за использование монометиланилина, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа. Да, часть компаний сможет оперативно переориентироваться на дешевые китайские аналоги (например, тот же стабилизированный анилин), которые производятся быстрее, чем вводятся любые запреты. Но часть будет продолжать лить ММА.

Пока мы говорили в основном об антидетонационных присадках. Всего же существует порядка 10 видов топливных присадок для бензина: противоизносные, восстанавливающие, моющие (добавление которых сегодня обязательно, например, в Евросоюзе) и так далее.

Про каждую из них можно говорить отдельно. Для российского потребителя целенаправленное использование бензина с различными присадками — пока вопрос моды. Покупая топливо с приставкой G-Drive и Ultra, вы, скорее всего, оплачиваете ту самую «маркетинговую» присадку.

С точки зрения химии, маловероятно, чтобы бензин G или Ultra дал существенную прибавку в мощности и в качественных характеристиках работы мотора.

Почти наверняка такое топливо не отличается от стандартного, и незначительный прирост потребительских характеристик будет заметен только на очень мощных двигателях.

Доля стран-поставщиков в объеме поставленного в РФ ММА в 2015 г.

Как дальше будет развиваться ситуация с топливными присадками?

Рынок присадок для бензина активно растет. Растет потребление бензина, а значит и необходимость в добавках. Существует запрос от государства, промышленности и потребителей на разработку новых продуктов и повышение эффективности действующих присадок, с учетом введения новых стандартов и новых потребностей рынка.

В категории присадок для повышения октанового числа большой интерес представляет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В России в последние годы его производилось порядка 1 млн. тонн в год. Большая его часть шла на производство автомобильных бензинов.

Общие объемы экспорта МТБЭ в 2015 – 2016 годах (по данным таможенной статистики ВЭД)

Технологии и химизм топливных присадок нам в Инжиниринговом центре близки и понятны.

Наши исследования показывают, что на сегодняшний день российский рынок готов переварить практически любые объемы топливных присадок (без учета экспортного потенциала, который составляет сотни тысяч тонн).

Мы, в свою очередь, готовы работать не просто на импортозамещение, но на импортоопережение, предлагая отечественным производителям, как готовые технологии, так и разработку новых продуктов, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.

Больше статей в нашем полезном блоге о реальном секторе экономики и о науке.

Источник: https://spark.ru/startup/ect-center/blog/17503/chem-razbavlyayut-rossijskij-benzin

Пять главных способов обмана на АЗС

Чем разбавляют бензин на заправках

По оценке специалистов Росстандарта, российские АЗС недоливают сегодня в среднем около 300 мл на каждые 10 литров топлива.

Кроме того, горючее, поступающее в двигатели машин россиян, заменяется фальсификатом, действуют многочисленные схемы манипуляций с ПО бензоколонок.

В этом материале мы суммировали пять основных уловок, помогающих недобросовестным продавцам топлива обманывать клиентов АЗС.

Программное воровство

Кирилл Каллиников/РИА Новости

Оборудование практически на всех крупных АЗС сегодня контролируют компьютеры, программное обеспечение которых можно взломать и перепрошить.

Мошенники приглашают “айтишников”, которые устанавливают дублирующую систему, при которой электроника перепрограммируется на недолив.

“Вирусы” при этом могут внедряться как в программное обеспечение колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов и контрольно-кассового учета.

В Минфине заявили, что цены на бензин в России не изменятся

В случае чрезвычайной ситуации, например, намечающегося скандала с клиентом, программное обеспечение оперативно переключается работником с помощью пульта, похожего на автомобильный ключ-транспондер.

В итоге, как правило, при заправке машины на 1000 рублей бак машины пополнится на 900 рублей. Ставка делается на то, что для клиента недолив в один-два литра, как правило, незаметен.

Что делать при обнаружении программного воровства?

Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Вам обязаны предоставить мерную емкость, проще говоря – мерник. Администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу.

Недолив заправщиком

Александр Кряжев/ РИА Новости

На крупных АЗС, как правило, задействован штат заправщиков. Нечистые на руку сервисные работники выработали целый ряд простых и эффективных схем незаконного отбора топлива во время заправки автомобиля. Наиболее часто в отсутствии посетителей заправщик может слить пару-тройку литров топлива в специально заготовленную тару, пока клиент оплачивает покупку или отдыхает в здании заправки.

Почему на АЗС нельзя вставлять пистолет в бак до оплаты

Как вариант, сервисный работник может прекратить заправку, когда в колонке или шланге остается еще литр топлива. После того как клиент уезжает, шланг “выдаивается” в заранее приготовленную канистру.

Что делать при обнаружении недолива заправщиком? Буквально берите мошенника за руку, не дав ему замести следы, и вызывайте администрацию бензоколонки. При обнаружении обмана вам компенсируют или дольют недостающее топливо.

Жулика же накажут, вероятнее всего, увольнением.

Подмена топлива

Егор Алеев/ТАСС

При заправке вам достаточно легко могут залить 92 бензин вместо 95-го, 95-ый вместо 98-го или летнюю солярку вместо зимней (в последнем случае используется присадка, соответственно, топливо дороже). Цель очевидна – выгадать на разнице в цене топлива. Вариантов же подмены топлива немало, и практически все они очевидны. Чаще всего меняются таблички (пистолетов, наклеек).
Почему цены на бензин в России не зависят от котировок нефти

Случается и сговор с водителем бензовоза: к примеру, 95-ый бензин сливается в емкость для бензина 95+ или 98. Как правило, такое мошенничество практикуется руководством небольших частных АЗС.

При малейших проблемах с клиентом или, наоборот, при необходимости залить нормальное топливо своим людям нужные наклейки возвращаются на место. Или же на оборудование, задействованное в мошенничестве, вешается табличка “Не работает”.

Что делать, если автомобиль пострадал из-за заправки “неправильным” топливом по вине заправщика? Нужно написать заявление на имя руководителя АЗС. К нему нужно приложить чек на покупку топлива и акт независимой экспертизы.

Разбавленное топливо

Максим Блинов/РИА Новости

Качество бензина и солярки сегодня регулируется техрегламентом Таможенного союза. В этом документе четко определено, каких фракций в горючем быть не должно.

Это прежде всего металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца, а также присадки на основе метанола.

Тем не менее, эти и многие другие элементы на ряде АЗС, как правило, базирующихся на периферии, используют для повышения октанового числа топлива.

Черный список. За какие нарушения ПДД лишают прав

К примеру, добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5-10 единиц.

Так, известны многочисленные случаи, когда этилированный бензин АИ-98 получали добавлением ТЭС к бензину АИ-92.

Более того, достаточно часто (опять-таки на региональных несетевых АЗС) бензин разбавляют обычной водой. К слову, чтобы обнаружить последствия работы таких “химиков”, можно воспользоваться марганцовкой.

В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. В топливе же, разведенном водой, появляется характерный фиолетовый оттенок. Чтобы протестировать бензин на обилие вредных присадок, воспользуйтесь листом белой бумаги. Капните на него бензин, и ждите, когда топливо испарится. Если бумага после таких манипуляций осталась белоснежной, это знак того, что с топливом не “химичили”.

Мошенничество со стороны кассира

Алексей Куденко/РИА Новости

Увы, весьма распространена и следующая жульническая схема. Если вы платите за топливо наличными, кассир в ряде случаев может сказать вам, что в кассе не набирается сдачи (одно из объяснений – только что сдали деньги инкассаторам).

Как следствие, клиенту предлагают залить на недостающие деньги еще некоторое количество топлива. Когда согласившийся покупатель походит к машине, оказывается, что заправщик уже закончил работу.

Понять, долил он бензин или солярку, в данном случае непростая задача.

Дилеры рассказали, повлияет ли ослабление рубля на стоимость машин

Как вы догадались, в ряде случаев, сервисный служащий, находящийся в сговоре с кассиром, и не думает осуществлять долив или, как вариант, имитирует факт дозаправки. Еще один типичный вариант мошенничества – отказ клиенту в использовании дисконтной карты.

Покупателю, который платит наличными, говорят, что карта не читается или произошел сбой в системе. Как правило, владелец не скандалит и оплачивает заправку без скидок.

Между тем, у персонала АЗС имеются собственные скидочные карты. Их вручают сотрудникам при приеме на работу.

В конце дня кассир вставляет в считывающее устройство свою карту, касса суммирует все скидки за операционный день и корректирует сумму. Остаток поступает в карман мошенников.

Что делать при обнаружении недолива

Валерий Мельников/РИА Новости

Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, вы можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей.

Просим руководство АЗС представить мерную емкость, проще говоря – мерник. Затем администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу в мерную емкость.

Мерник должны выносить по первому требованию клиента.

Источник: https://rg.ru/2020/03/14/piat-glavnyh-sposobov-obmana-na-azs.html

Чем разбавить бензин? – 4КОЛЕСА – медиаплатформа МирТесен

Чем разбавляют бензин на заправках

Нормальному бензину никакие присадки, понятное дело, не нужны. Но, к сожалению, на АЗС случается всякое. Поэтому свежекупленный бензин может страдать следующими пороками:

1. Низкое октановое число. Следствие — низкая детонационная стойкость, которая влечет снижение мощности двигателя. Если совсем уж не повезет, то возможен набор страшилок — прогоревшие клапаны и поршни, убитые подшипники и т.п.

2. Смолы и прочие «излишества нехорошие». Следствие — ухудшение качества сгорания, загрязнение топливной системы, перегрев мотора, кончина каталитического нейтрализатора.

3. Вода. С ней все понятно — в лучшем случае движок начнет дергаться или плохо пускаться, а в худшем, когда на улице холодно, просто откажется работать. Крошечная льдинка может натворить многое. Из менее очевидных негативных последствий «водных процедур» отметим коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

Каждому пороку — своего лекаря с дипломом по специальности «Автохимия». Тут возможны варианты: есть специалисты как узкого, так и широкого профиля. Широкопрофильные лечат всё и сразу — эдакие сельские врачи. Узкопрофильные берутся только за что-то конкретное — к таким относятся, например, октан-корректоры, очистители, а также удалители влаги из бензина.

Подобные препараты мы периодически испытываем. Сразу отметим, что почти всегда заявленный производителем эффект можно смело «делить на два» — а то и на три. Однако снадобья все же работают.

Вытесняем водуПоследней экзекуции буквально на днях подвергались «спецы» по вытеснению воды. Результаты забавные: эффективность препаратов вовсе не зависит от объема топливного бака! Грубо говоря, каждый флакончик способен обезвредить воду в количестве примерно 10% от своего объема. Эффективность, конечно же, зависит от содержания спирта, но примерная формула для расчета именно такая. А коли так, то флакон объемом в 200 мл сможет нейтрализовать примерно 25 мл воды — и не более того.Увеличиваем октановое числоОктан-корректоры — это своего рода таблетки от головной боли: заболела — пей. Иными словами, это «аварийные» снадобья, которые применяют, услышав детонационные позвякивания после очередной заправки. Однако на практике заявленные способности во всех наших тестах оказывались довольно скромными. Специализированные октан-корректоры поднимали октановое число от силы на 0,5–0,6 единицы, хотя обещали на порядок больше. Из недостатков отдельных препаратов подобного назначения отметим наблюдаемое повышение уровня углеводородов на выпуске.ОчищаемЧто до очистителей, то подобные снадобья, как правило, работают нормально. Однако возможны осложнения: смываемая грязь на первых порах способна навредить мотору, забивая форсунки и топливопроводы. Поэтому, если мотор сильно зарос грязью, то не стоит выливать в бак весь флакон — лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое.
Подобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья.Это средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального — хоть немножко.Такие средства — профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.

Экзотика

Кроме вышеперечисленных средств, назначение которых вполне понятно, существуют и другие — их очень любят обсуждать на различных форумах. Мнения при этом высказываются исключительно полярные — от безудержного восхваления до однозначного неприятия.

В основном это объясняется определенной ограниченностью присутствия подобных товаров на рынке — скажем, на какой АЗС продается «Усилитель топлива»? Или, к примеру, «Смазывающая присадка для топливной аппаратуры бензиновых двигателей»? А ведь все эти препараты реально существуют.

Обычно такие препараты декларируют универсальные способности — от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат скромный.

Некоторую экзотику такого рода мы проверяли. В частности, усилитель моторного топлива дал приращение октанового числа примерно в 0,6 единицы и показал некоторый рост мощности (около 4%). Кстати, проверку тогда проводили на плохоньком 92-м. А вообще-то, экзотика существует во многих лицах.

Согласно описаниям, с ее помощью превращают обычные бензины в спортивные, смазывают топливную аппаратуру, а также очищают, снижают и т. п. Как обычно, не стоит всему верить. Скажем, ссылки на нанотехнологии или на возможность поднять частоту вращения до 15 000 об/мин звучат довольно забавно.

Мне кажется, что в гарантийные машины такие снадобья лучше не заливать, оставив эксперименты «на потом».

Это, кажется, где-то в Уганде…В бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.

Ваше мнение?

Интересно было бы выяснить, какая автохимия реально помогала (или вредила!) кому-то из вас, коллеги. Но…

Но есть одна нехорошесть.

Такие обсуждения на форумах неизбежно обрастают какими-то охотничьими рассказами про то, как машина после заливки в горловину волшебного снадобья вдруг «полетела», перестала кушать горючку, обрела динамику болидов Ф1 и т.п.

Между тем очень интересно было бы услышать именно реальную оценку эффекта, а не желаемую. Господ дилеров, само собой, просим не беспокоиться — впрочем, спрятать рекламные уши им никогда не удается.

Поделитесь своим опытом, коллеги!

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43146747202/CHem-razbavit-benzin

Статьи

Чем разбавляют бензин на заправках

Способы обмана при продаже бензина

По данным экспертов каждая третья АЗС в России реализует топливо с различными нарушениями, включая недолив или продажу суррогатов. Мошенничество в этой сфере носит системный характер и уже стало достаточно распространенным «бизнесом», приносящим внушительные доходы.

Чаще всего операторы рынка используют различные ухищрения для того, чтобы заработать на недоливе. Вариантов обмана здесь достаточно много, начиная от чрезмерно длинных заправочных шлангов, взломов программ, управляющих работой заправочных станций и заканчивая «инновационными» технологиями с установкой микрочипов на колонку.

Но с точки зрения механиков автохозяйств и владельцев автотранспортных средств наибольшую угрозу представляют случаи продажи «бодяги» (бензина, разбавленного различными суррогатами). В этом случае покупателю наносится более ощутимый ущерб, так как появляется риск поломки двигателя, топливной и выхлопной систем.

Финансовые потери из-за простоя и ремонта будут намного большими, чем при незначительном недоливе.

Чем разбавляют бензин

Самый незатейливый способ получения дополнительной прибыли при продаже бензина известен давно. Его практиковал герой популярной комедии, который разбавлял топливо. Имеют место случаи, когда в бензин доливают простую воду.

Чтобы выявить такой обман не нужны специальные приборы. Достаточно набрать нефтепродукт в прозрачную емкость и через некоторое время он начнет расслаиваться.

Необходимо отметить, что в соответствии с ГОСТ 2084-77 вода не должна содержаться в бензине.

Более сложно выявить факт разбавления топлива определенным объемом спирта. Полученная смесь имеет меньшую себестоимость, а сама процедура может проводиться даже на нефтебазе. Заправляясь такой бодягой, автовладелец обнаружит падение мощности и рост потребления бензина автотранспортным средством.

В качестве ингредиентов для бодяги могут использоваться также более дешевые сорта бензина. Это также незамедлительно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Так, при разбавлении биотоплива в некоторых транспортных средствах могут создаваться паровые пробки, а, следовательно, мотор будет глохнуть.

Применение присадок

Для того, чтобы продать недорогой сорт бензина по более высокой цене часто используются специальные присадки, повышающие октановое число.

Такие присадки, к примеру тетраэтилсвинец, наносят вред не только двигателю, оседая на клапанах и поршнях, и разрушают катализатор, но еще представляют серьезную угрозу для экологии и здоровья людей.

Справедливости ради следует отметить, что применение тетраэтилсвинца в России сегодня не актуально.

Существует целый ряд более действенных и менее заметных в процессе использования присадок. Это может быть этанол или даже известный исключительно специалистам ферроцен.

С помощью последней присадки можно сделать «пригодным» даже прямогонный бензин (не относится к топливным материалам и не требует уплаты акциза).

Совсем небольшое количество ферроцена поднимает октановое число почти на 15 единиц.

В качестве добавок, повышающих октановое число бензина, применяется широкий спектр веществ. Это может быть ацетон, нафталин и специфические марганцево-железные присадки.

Используя КТМА (компонент моторного топлива ароматический) можно сделать «пригодными» для заправки авто даже попутные продукты нефтепереработки – газовые конденсаты.

При этом КТМА способен не только поднять октановое число, но и увеличить плотность нефтепродукта.

К сожалению, все варианты «бодяг» в той или иной степени оказывают негативное воздействие на двигатели и различные системы автомобилей.

Так, после эксплуатации мотора на бензине «улучшенном» марганцево-железными присадками на кольцах и поршнях силовых агрегатов образуются отложения желтого цвета, которые в конечном итоге приводят к поломкам двигателей.

Свойство нафталина кристаллизоваться проявляется в появлении нагара на стенках камеры сгорания. Под воздействие ацетона активизируются коррозионные процессы, разъедаются прокладки и сальники клапанов.

Как проверить качество бензина

Использование бензина «бодяги» в качестве топлива рано или поздно приводит к серьезным проблемам в работе автомобилей и снижает их моторесурс. Это сегодня понимают многие автовладельцы и механики транспортных предприятий. Но поймать мошенников не так просто.

Конечно, можно попросить паспорт качества, где указаны параметры топлива и его марка. Но и такой документ не гарантирует, что в бак автомобиля попадет именно такой продукт, который описан в паспорте. Проверить же качество бензина без специального оборудования невозможно.

Один из наиболее действенных способов это выбрать надежного поставщика и осуществлять проверку бензина в специализированной лаборатории.

Помочь в этом вопросе может сотрудничество с компанией «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ». Мы разработали уникальный сервис «Логистические решения», который дает возможность в онлайн режиме выбрать поставщика, изучив его цены и отзывы других потребителей о качестве поставляемых нефтепродуктов.

Кроме того, наша компания предлагает услуги по регулярной проверке бензина в собственной аккредитованной лаборатории. Современное высокоточное оборудование позволяет гарантировать объективность полученных результатов.

Мы сами осуществим забот проб для анализа, вам нужно только оставить заявку на проведение испытаний в специальной форме на официальном сайте нашей компании.

рассчитать доставку бензина ЗДЕСЬ…

Источник: https://www.mos-nt.ru/info/articles/pechnoe/?ELEMENT_ID=5983

Записки заправщика. Как «бадяжат» топливо на АЗС

Чем разбавляют бензин на заправках

Видел тут пост от человека, который прикупил заправку и обещал рассказать что да как. В комментах было много вопросов про топливо. Но пока тишина в эфире – я приоткрою завесу того, что происходит в Беларуси. Думаю такие вещи много где встречаются, погнали.

Все делается работниками (без одобрения руководства естественно) с одной единственной целью – не влететь на деньги. Фирмы, которые держат АЗС, в большинстве своем ведут учет топлива в литрах, так как и отпуск топлива клиенту тоже идет в литрах ( что, конечно же, логично).

Однако при изменении температуры окружающей среды– меняется плотность жидкости (соответственно и ее объем). Далее просто приведу пример «на пальцах» ( никаких формульных расчетов здесь не будет, дабы не загружать вас и не грузиться самому): в резервуар, общим объемом 50 000 литров, заливают 45 000 литров дизеля.

Так вот жарким летом (ну температура воздуха так +30) объем этого привезенного дизеля вырастет в резервуаре до 45 500 литров (условно!!), а зимой (-15) дизель «сожмется» до 44 500. Эх, физика, беспощадная ты сука. Или химия? Да и то и то я думаю.

Так вот, было бы очень круто эти знания применять на практике владельцам АЗС, а зачем сейчас поясню (в нашей стране я знаю только одного оператора, который ведет учет топлива по массе).

Приходит пора инвентаризаций. В нашей стране это зарегламентировано и приходится на осенне-зимний период. Политика компаний такая : излишки – «приходуем» (ставим на учет, бросаем в кассу – получаем дополнительную выручку…ну суть я думаю ясна), недостачи – выплачивают сотрудники АЗС со своего кармана. Да. Ты ничего не крал, но будь любезен…Не обеспечил сохранность, так сказать.

Так вот. Как же мне ничего не платить? Я просто «выравниваю» резервуары между собой. Я беру излишки продукта во время прокачки колонок (когда с мерником проверяют дозу) например 92-го и заливаю в дизель. В общем беру то, что “лишнее” и заливаю туда, где “нехватка”. И, чтобы вы понимали – это капля в море. Т.е.

смотрите: я в резервуар, где есть 45 000 литров дизеля добавлю 200 литров 92-го (0, 44 % от объема). И так буду делать каждую неделю – планово готовясь к инвентаризации. При этом будет приезжать бензовоз и привозить мне свежий дизель. Думаю, что-либо понять о качестве можно только при спектральном анализе самого топлива.

Да и то содержание светлых нефтепродуктов будет в пределе допустимой погрешности. Но это не точно.

Решение проблемы? На усмотрение руководства. Переводить учет в КГ (килограммы) и ставить прогу для расчета литров в режиме реального времени исходя из данных о температуре в резервуаре. Так будет наиболее правильно. Но это не выгодно, как вы понимаете. Проще срубить денег за “увеличение” объема в целом, а недостачу повесить на работников. О цэ да! Ну а страдает от этого обычный покупатель.

Как же залить нормального топлива? Да в целом все будет нормально, просто для особо мнительных – осенне-зимний период станет еще бОльшим поводом для беспокойств. Заправляйтесь по возможности небольшими количествами литров и на разных АЗС. Где меньше всего будет по вашему мнению хуже – там и тусуйтесь.

Дам лайфхак как зимой залить реально «зимнего» дизеля. Ноябрь. Вот-вот наступят первые заморозки – на АЗС начинают завозить зимний дизель, а на стелле АЗС появляется заветная снежинка. Но так ли все празднично? Конечно нет. Дело в том, что в каждом резервуаре есть «мертвый остаток», т.е.

то количество топлива, которое никогда не попадет в бак клиенту. Но оно есть в резервуаре. Надо отдать должное, что к переходу на зимний дизель АЗС готовятся заблаговременно.

Не привозят свежего летнего дизеля и просто распродают остатки (цена летнего и зимнего дизеля одинаковая, но есть вид «арктический дизель» там присадка, он дороже, но таких холодов у нас обычно нет, такое топливо заправляют те люди, которые потом едут куда-нибудь на север).

Так вот, когда привезут первую партию зимнего дизеля его смешают с тем, что был летним и получится некий «демик» с температурой замерзания , скажем не -24, а -19. Чтобы быть на 1000% уверенным в том, что твой дизель не замерзнет – в первые заморозки едь на АЗС, которые находятся на выезде из города или на МКАДе.

Подойдут городские заправки, где заправляются дальнобойщики. Т.е. там, где реально идет прям эшелон фур: на такие заправки чаще ездят бензовозы и соответственно привозят “свежий” зимний дизель, потому как большой расход с резервуара (бензовозы могут быть по 2 раза в день, а нам это и надо). Как-то так.

Спасибо всем, кто дочитал. Привет моим 169 подписчикам. Надеюсь было интересно.

Источник: https://pikabu.ru/story/zapiski_zapravshchika_kak_badyazhat_toplivo_na_azs_6866742

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.