День работника паспортного стола

День работников миграционной службы в 2021 году: какого числа отмечают, дата и история праздника

День работника паспортного стола

День работников миграционной службы – профессиональный праздник для всех штатных сотрудников ФМС России. К ним относят работников паспортно-визовой службы, а также подразделений по делам миграции.

В России в 2021 году День миграционной службы в России отмечается 14 июня и проходит на официальном уровне 15 раз.

Цель праздника – привлечение внимания к проблемам в работе миграционной службе, улучшение качества предоставляемых услуг.

Традиционно в этот день проходит чествование представителей миграционной службы за достижения и заслуги в области решения проблем предоставления гражданства и миграции населения. Проводятся праздничные мероприятия в территориальных подразделениях и представительствах ФМС России в других странах.

статьи

История праздника

ФМС была основана в 1992 году Указом Президента РФ. Данная структура стала звеном исполнительной власти. Эту государственную службу до 1999 года возглавляла Татьяна Регент, известный научный деятель, обладатель кандидатской степени в области географии. Организация несколько раз меняла свое именование. В существующем виде утвердилась с начала 2004 года.

Дата проведения профессионального праздника приурочили к пятнадцатому юбилею образования государственной миграционной службы. Он был утвержден Указом № 701 «Об установлении Дня работника миграционной службы» от 4 июня 2007 года с подписью Президента РФ В. Путина.

Утверждение торжественной даты для специалистов данной области обусловлено значительным вкладом сотрудников ФМС в решение проблем, связанных с предоставлением гражданства и миграцией, повышением культуры обслуживания, постоянным внедрением передовых технологий в процесс ведения профессиональной деятельности и оказания услуг.

Традиции праздника

В День работников миграционной службы в крупнейших городах России проводятся праздничные церемонии награждения сотрудников ФМС и торжественное вручение ведомственных медалей. Также устраиваются корпоративные мероприятия в территориальных подразделениях. Проводятся профессиональные конференции и семинары.

Задание на день

Вспомните, доводилось ли вам переезжать на короткий срок или долгосрочно в пределах страны или заграницу. На какое самое большое расстояние вам приходилось отлучаться от дома.

Интересные факты

  • Согласно исследованиям ученых, первые миграции людей произошли 1,8 миллионов лет назад, когда племена Homo Erectus перекочевали в Евразию из Африки.
  • Россия находится на втором месте в мире по количеству мигрантов, уступая первенство США.
  • Ежегодно из России выезжает в другие страны на ПМЖ около 30 тысяч человек. Наиболее часто россияне мигрируют в Германию, Израиль, США и Финляндию.
  • Документ, который дает право на постоянное проживание и трудоустройство в США, называется «Зеленой картой». Такое наименование бытует с середины прошлого века, когда были введены документы в виде карточек зеленого цвета
  • Около 16% населения Москвы являются незадокументированными мигрантами.
  • Наиболее часто в России прибывают выходцы из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Тосты

«Поздравляю с Днем работников миграционной службы! Желаю профессионального роста, важных и нужных достижений, легкого труда и беспрепятственного карьерного роста. Будьте бдительны и внимательны, ответственны и щепетильны. Любите свое дело и достигайте в нем максимума»!

«Миграционная служба России хранит львиную долю порядка в стране и решает массу вопросов, помогая гражданам и приезжим жить, гостить и трудиться по закону! В День работников ФМС – примите мои поздравления! Пусть ваши будни не приносят усталости, а выходные дни будут светлыми и радостными»!

«Поздравляем с Днем миграционной службы всех работников этого ведомства. Пусть границы вашего личного счастья никогда не будут нарушены, а родные и близкие всегда будут стоять на страже вашего счастья и спокойствия».

Подарки

Канцелярские принадлежности. Папка для бумаг, записная книжка, именная ручка, органайзер для рабочего стола станут полезным и практичным презентом.

Флорариум. Флорариум представляет собой стеклянную емкость с живыми комнатными цветами и послужит стильным подарком, который украсит рабочий кабинет и станет его изюминкой.

Кофейный набор. Набор кофе элитных сортов станет хорошей идеей практичного презента. Альтернативой может послужить чай или пряности.

Конкурсы

Парад столиц
В конкурсы принимают участие две команды, каждая из которых за отведенное время должна назвать как можно больше столиц. Побеждает та команда, которой удастся вспомнить большее количество наименований.

Ассоциации
Перед проведением конкурса необходимо подготовить карточки с названием стран и картинки, которые с ними ассоциируются. Например: Испания – гитара, США – Статуя Свободы, Россия – балалайка, Германия – кружка пива и т.д. Участникам конкурса выдаются карточки и предлагают их сопоставить. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

Досмотр багажа
Ведущий объявляет конкурс с подвохом. Участникам конкурса необходимо назвать список вещей, которые им нужны для выезда в другую страну.

Конкурсанты начинают перечислять предметы, а ведущий объявляет, кто проходит, а кто нет. Задача участников назвать вещь, которая начинается на первую букву ведущего.

Игра продолжается до тех пор, пока все не догадаются, в чем подвох.

О профессии

Работники миграционной службы оказывают целый спектр услуг населению, связанных с оформлением и выдачей паспортов, оформлением приглашений на въезд в страну, ведением различных форм регистрационного учета с целью упорядочивания, контроля и надзора. Федеральная миграционная служба – это целая сеть подразделений по всей территории страны и за ее пределами.

Этот праздник в других странах

В Казахстане 5 апреля отмечается День миграционной полиции.

В Туркменистане День работников органов миграции проходит 17 апреля.

В Беларуси День образования подразделений по гражданству и миграции органов внутренних дел празднуется 17 декабря.

Похожие праздники в РФ

  • 26 января празднуется Международный день таможенника.
  • На 29 мая приходится День ветеранов таможенной службы.
  • 25 октября отмечается День таможенника Российской Федерации.

Сколько просмотров за сегодня: 3
Сколько всего было просмотров: 2628

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-migracionnoy-sluzhby

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

День работника паспортного стола

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.Услуги « » управляющей организации

Основные обязанности паспортиста в УК

Паспортист в управляющей организации отвечает за:

  • проверку документов, которые сдают жильцы;
  • учёт граждан согласно законодательству;
  • ведение паспортного учёта;
  • выдачу справок установленной формы;
  • ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде;
  • составление отчётности.

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Паспортный и регистрационный учёт граждан регламентируется:

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

Местом жительства считается жилое помещение, где гражданин проживает постоянно или большую часть времени:

  • на праве собственности;
  • по договору найма;
  • по договору социального найма;
  • на иных основаниях, предусмотренным законодательством РФ.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.Какие сведения УО обязана предоставить собственникам

Регистрация граждан по месту пребывания

Находиться в помещении, которое не является местом жительства гражданина, разрешено не более 90 дней. По истечению этого срока гражданин обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. При этом нужно предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания.

  3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.

  4. Иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.

Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.

Действия паспортиста при регистрации гражданина по месту пребывания:

  • принять заявление гражданина и необходимые для регистрации документы;
  • проверить комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • передать в орган регистрационного учёта документы с адресными листками прибытия, составленными в двух экземплярах.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.

Регистрация гражданина по месту жительства

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предоставить должностным лицам, ответственным за регистрацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.

  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.

  4. Иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

Процедура регистрации по месту жительства проходит в несколько этапов:

  • гражданин предоставляет в паспортный стол управляющей организации документы, необходимые для регистрации;
  • в паспортном столе проверяют комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • паспортист вносит записи в регистрационную и поквартирную карточку, домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учёта;
  • паспортист управляющей организации передаёт документы в орган регистрационного учёта;
  • орган регистрационного учёта рассматривает документы, проверяет сведения, указанные в заявлении и оформляет регистрацию по месту жительства;
  • орган государственного учёта передаёт документы в УО или гражданину.

Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.Как работать с жалобами на управляющую компанию

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Снять гражданина с регистрационного учёта следует при:

  • изменении места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации на новом месте жительства или заявления о снятии его с регистрационного учёта по месту жительства;
  • призыве на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;
  • осуждении к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • признании без вести пропавшим – на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти;
  • выселении из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • обнаружении не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации – на основании решения суда;
  • неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании судебного решения.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/8619-kakie-obyazannosti-vypolnyaet-pasportist-v-upravlyayuschey-organizacii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.