Дорожный знак камера

Новый знак для фотовидеофиксации с 1 марта 2021 года

Дорожный знак камера

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Постановлении Правительства РФ №2441, которое добавляет в правила дорожного движения новый дорожный знак “Фотовидеофиксация”, обозначающий места, где нарушения ПДД могут быть зафиксированы в автоматическом режиме (с помощью камер).

При этом существующая табличка “Фотовидеофиксация” останется в правилах и после 1 марта 2021 года, однако еще через 6 месяцев она будет исключена (с 1 сентября 2021 года).

статьи:

Информация о Постановлении Правительства

12.01.2021 Постановление Правительства Российской Федерации № 2441 от 31.12.2020 “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 6 января 2021 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101060016

Документ вступает в силу по частям:

  • с момента публикации;
  • с 1 марта 2021 года;
  • с 1 сентября 2021 года.

Новый знак 6.22 Фотовидеофиксация с 1 марта 2021 года

6.22 “Фотовидеофиксация”. Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Знак 6.22 устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 – 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в населенном пункте – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.

При необходимости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Основное отличие нового знака 6.22 от старой таблички 8.23 заключается в том, что этот знак применяется самостоятельно. В то время как табличка может устанавливаться только совместно с другими дорожными знаками или объектами.

8.23 (старый)6.22 (новый)

Что касается основного смысла приведенных знаков 6.22 и 8.23, то он полностью совпадает. Каждый из знаков говорит о том, что далее водителю может встретиться комплекс автоматической фиксации правонарушений. При этом ни тот, ни другой знак не гарантируют, что камера обязательно будет установлена.

Еще одно важное отличие нового знака – это минимальное расстояние, на котором он устанавливается. Вне населенного пункта оно составляет 150 – 300 метров. То есть знак должен быть установлен предварительно. Это дает водителю возможность своевременно на него отреагировать.

Примечание. Вне населенного пункта знак устанавливается на таком же расстоянии, как и предупреждающие дорожные знаки. Однако сам знак 6.22 не является предупреждающим, он относится к другой группе – Информационные знаки.

Что касается населенных пунктов, то знак устанавливается совместно со знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.25:

То есть знак устанавливается только на въезде в населенный пункт, а действует на всю его территорию.

Например, такой знак может быть установлен на въезде в Москву. Он показывает, что на всей территории Москвы возможна фиксация нарушений в автоматическом режиме.

Таким образом, с 1 марта 2021 года в населенных пунктах водителей не будут дополнительно предупреждать об установке камер в тех или иных местах. Знак будет устанавливаться только на въезде в город, поселок или деревню.

Кроме того, новый знак может применяться совместно со следующими табличками:

ЗнакЗначение
Фотофиксация возможна через 300 метров при движении прямо
Фотофиксация возможна через 100 метров в правую сторону от знака
Фотофиксация возможна через 300 метров в левую сторону от знака

Исключение старого знака 8.23 Фотовидеофикация с 1 сентября 2021 года

8.23 “Фотовидеофиксация”. Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 1.35, 3.1 – 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 – 3.30, 5.1 – 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 – 5.27, 5.31, 5.35 и 5.36 а также со светофорами.

Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Второе нововведение, которое изложено в Постановлении Правительства, – это отмена существующего знака 8.23 “Фотовидеофиксация” с 1 сентября 2021 года:

Примечание. Новый знак 6.22 вводится с 1 марта 2021 года, а “старый” знак 8.23 исключается из текста ПДД только с 1 сентября 2021 года. 6 месяцев отводятся ГИБДД и сотрудникам дорожных служб на то, чтобы заменить все старые знаки на новые.

Замена ГОСТ 52289 в тексте ПДД с 6 января 2021 года

Дорожные знаки

(по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Дорожные знаки

(по ГОСТу Р 52289-2019 и ГОСТу Р 52290-2004)

Ну и заключительное нововведение – это замена ГОСТа 52289-2004 на новый ГОСТ 52289-2019 в тексте правил дорожного движения. Напомню, что новый ГОСТ 52289-2019 официально заменил предшествующий еще 1 апреля 2020 года. То есть правила просто приведены в соответствие с другими нормативными документами.

В завершение предлагаю Вам ознакомиться с актуальной версией правил дорожного движения:

ПДД от 6 января 2021 года

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/foto-znak-0321.html

Указательные выступления

Дорожный знак камера

Новые знаки, указывающие водителям зону контроля камер, скорее всего, не появятся на российских дорогах. Такая возможность анонсирована в новых ПДД, но Минтранс, Росавтодор и ассоциация РАДОР, выяснил “Ъ”, не считают правильным тратить деньги на замену более чем 15 тыс.

черно-белых табличек «Фотовидеофиксация» по всей стране. Научный центр безопасности движения МВД и институт МАДИ настаивают на введении нового знака. Решение примет Росстандарт. Экономия неуместна, считают в Госдуме, ведь государство выделяет на дороги более 11 трлн руб.

в рамках обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Для обозначения дорожных камер используется табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» (чаще всего со знаком «Ограничение скорости»). В 2019 году Владимир Путин поручил правительству переработать требования к обозначению комплексов.

«Цель их (камер.— “Ъ”) установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей,— заявил тогда президент.— Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать».

31 декабря 2020 года правительство приняло поправки к ПДД. С 1 марта по 1 сентября будет действовать переходный период: регионам разрешат использовать как старую табличку 8.23, так и новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация».

Последний предписано устанавливать за городом за 150–300 м до зоны контроля, в населенном пункте — на въезде в него.

После 1 сентября можно будет применять только новый знак, но требуется утвердить его внешний вид. Росстандарт до 1 марта внесет поправки в ГОСТ 52289 и 52290 (общие требования и правила применения знаков). Документы готовят технический комитет по стандартизации №278 (ТК 278) «Безопасность дорожного движения» и Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ).

Как выяснил “Ъ”, входящий в ТК Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД настаивает на введении нового указателя — синего квадрата с изображением камеры внутри (по аналогии с указателями «Место для разворота», «Рекомендуемая скорость» и прочими информационными знаками). Этот подход разделяют и в МАДИ.

«Таблички замечают далеко не все участники движения, особенно на фоне постоянного уплотнения транспортного потока, повышения конфликтности,— объяснил “Ъ” профессор МАДИ, член ТК 278 Султан Жанказиев.— Чем заметнее будет знак, тем выше будет его профилактическая функция и меньше риск возникновения конфликтной ситуации».

Новый указатель должен выглядеть так же, как табличка, считают в Минтрансе, Росавтодоре.

«Использование варианта НЦ БДД потребует значительных затрат, связанных с изготовлением, демонтажем старых и монтажом новых знаков»,— пояснили “Ъ” в Минтрансе. По оценкам ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР, в РФ установлено более 15 тыс. стационарных камер, и каждая снабжена табличкой.

«В существующих условиях менять одно на другое, тратить деньги смысла не видим»,— говорит гендиректор РАДОР Игорь Старыгин. Новый знак 6.

22 также можно использовать в «различных типоразмерах», что позволит обеспечить «его достаточную видимость», подчеркнули в Минтрансе, а также применять в качестве временного знака на желтом фоне при дорожном ремонте. У белой пленки (которой покрывается табличка) в 15–20 раз выше коэффициент световозвращения, чем у синей.

Водители уже привыкли к табличкам, резюмируют в Минтрансе, а введение нового знака «потребует проведения кампаний по доведению до водителей информации о его назначении». В ГИБДД России, по данным “Ъ”, позицию Минтранса разделяют.

Какие нововведения ожидают водителей в 2021 году

Читать далее

«Варианты изменений в ГОСТы находятся на стадии обсуждения, окончательное решение будет принято в ближайшее время»,— заявили “Ъ” в пресс-службе РосдорНИИ. Заключительное решение принимает секретариат ТК, направляя проект документа в Росстандарт.

В Москве установлено около 1 тыс. табличек «Фотовидеофиксация», рассказали “Ъ” в столичном ЦОДД, организация «прорабатывает возможность» сохранения их на дорожной сети.

«Какое решение примут, таких рекомендаций мы и будем придерживаться»,— заявили “Ъ” в ЦОДД. «В подавляющем большинстве случаев не потребуется проведения дополнительных работ по замене существующих знаков»,— пояснили в Росавтодоре.

Поскольку новый знак можно устанавливать самостоятельно (без привязки к другому указателю), он должен быть хорошо виден, говорит эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. «Форматы и размеры знаков разных групп сделаны единообразными именно для интуитивного понимания их назначения»,— поясняет эксперт.

Оптимальный вариант, по мнению господина Шухмана,— синий квадрат с белым рисунком. Лучше подойдет большой желтый прямоугольный знак, считает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев, но сначала надо провести тесты на восприятие водителями.

«Затраты на таблички по сравнению со стоимостью одной камеры составляют копейки»,— уточнил он.

В рамках обновленного национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» до 2030 года (заключительная версия документа не опубликована), напоминает господин Васильев, на ремонт дорожной сети, дорожную инфраструктуру и безопасность движения выделяется более 11 трлн руб.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4693561

Минтранс и Росавтодор выступили против появления нового дорожного знака :: Общество :: РБК

Дорожный знак камера

В то же время ряд профильных ведомств поспорили о том, нужно ли менять внешний вид дорожного знака. Так, входящий в ТК Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД выступил за введение нового указателя — синего квадрата с изображением камеры внутри, сообщило издание.

С этим согласились и в МАДИ. «Таблички замечают далеко не все участники движения, особенно на фоне постоянного уплотнения транспортного потока, повышения конфликтности. Чем заметнее будет знак, тем выше будет его профилактическая функция и меньше риск возникновения конфликтной ситуации», — отметил в беседе с изданием профессор МАДИ, член ТК 278 Султан Жанказиев.

В то же время в Минтрансе и Росавтодоре считают, что новый указатель должен выглядеть так же, как действующая табличка — знак с камерой на белом или желтом фоне.

Смена внешнего вида указателя потребует существенных затрат на изготовление, демонтаж старых и установку новых знаков, пояснили изданию в министерстве. По оценке ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР, в России более 15 тыс.

стационарных камер, каждая из которых снабжена табличкой. Глава РАДОР Игорь Старыгин заявил изданию, что в ассоциации не видят смысла «тратить деньги», меняя «одно на другое».

Кроме того, новый знак можно использовать в «различных типоразмерах», что позволит обеспечить «его достаточную видимость», а также использовать как временный знак на желтом фоне при дорожном ремонте, отметили в Минтрансе.

У белой пленки, которой покрывается табличка, в 15–20 раз выше коэффициент световозвращения, чем у синей. Помимо этого, водители уже привыкли к табличкам, а введение нового знака «потребует проведения кампаний по доведению до водителей информации о его назначении», заключили в ведомстве.

В ГИБДД России позицию Минтранса разделяют, сообщил «Коммерсантъ».

В пресс-службе РосдорНИИ изданию сообщили, что вопрос внешнего вида нового знака еще обсуждается и окончательное решение будет принято в ближайшее время.

По данным московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в столице установлено около 1 тыс. табличек «Фотовидеофиксация», и организация «прорабатывает возможность» сохранить их на дорогах, пишет газета.

«Какое решение примут, таких рекомендаций мы и будем придерживаться», — заявили изданию в ЦОДД.

«В подавляющем большинстве случаев не потребуется проведения дополнительных работ по замене существующих знаков», — пояснили изданию в Росавтодоре.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу МВД и Росавтодор.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский рассказал РБК, что не видит необходимости в единовременной замене знаков фотовидеофиксации. «Безусловно, знак должен быть заметным и новый знак может таким стать, но менять огромное количество знаков фотофиксации дорого и бессмысленно.

Разумно ввести обновленный знак таким образом, чтобы в новых местах устанавливался он, а в старых еще могли действовать другие знаки», — подчеркнул он. По словам специалиста, одна из проблем связана с тем, что знаки часто не ставят, но штрафы водителям все равно приходят, и оспорить их может быть крайне сложно.

«В городе каждые 100 м этот знак не поставить: камеры со всех сторон «смотрят» и регистрируют десятки нарушений. Москва обычно настаивает на том, что должен быть один общий знак при въезде: «камера видеофиксации». А на трассах есть большое количество опасных мест и на них, на мой взгляд, принципиально важно ставить другой знак — яркий, кричащий.

Который заставил бы водителя понять, что надо притормозить», — резюмировал Шумский.

«На мой взгляд, рядом с комплексом видеофиксации должно быть как можно больше предупреждений, не лишними будут дублирующие знаки, разметка. Особенно если в этих местах часто нарушают.

Раз часто нарушают — значит, недостаточно предупреждены о том, что работает фотовидеофиксация.

Если мы предположим, что видеофиксация у нас будет на 100% дорог, то, естественно, у нас и скоростной режим будут соблюдать в 100% случаев», — сообщил РБК заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов.

Поправки к ПДД, в соответствии с которыми в России должен появиться новый знак «Фотовидеофиксация», правительство приняло в связи с поручением президента Владимира Путина. В июне 2019 года он потребовал переработать требования к обозначению комплексов.

«Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий.

Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата», — заявил он.

Источник: https://www.rbc.ru/society/17/02/2021/602cf4c49a79470cae812a2a

«Нас вынуждают пользоваться навигатором». Зачем нужен новый дорожный знак :

Дорожный знак камера

Новый информационный знак «Фотовидеофиксация» появится на дорогах России с 1 марта 2021 года. Знак 6.

22 «Фотовидеофиксация» заменит действующие сейчас таблички о фиксации нарушений ПДД (знак с фото-видеокамерой на белом или желтом фоне).

Сейчас их устанавливают практически перед каждым дорожным знаком, чтобы автомобилисты понимали, какие именно нарушения фиксируют в автоматическом режиме на каждом участке и в каком именно месте.

Знак будет предупреждать только о фиксации в целом

Теперь ситуация изменится. Новый знак также будет обозначать места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных дорожных камер для фиксации нарушений ПДД, но уже не будет уточнять, конкретные составы. Кроме того, знак будет устанавливать перед въездом на подконтрольную камерам территорию в целом.

Так, согласно изменениям, знак 6.22 будут устанавливать заблаговременно до зоны контроля: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров от начала фиксации, а в населенных пунктах вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 — «Начало населенного пункта». Соответствующее постановление правительства от 31 декабря 2020 года опубликовано на интернет-портале правовой информации.

Такое изменение предложили в МВД России — разработанный ведомством законопроект прошел публичные слушания еще в апреле 2020 года.

Там решили, что подобное решение позволит уменьшить количество «ненужных» дублирующих табличек. Кроме того, сейчас камеры умеют распознавать несколько нарушений одновременно, включая даже разговоры по телефону.

Поэтому предупреждать обо всем, что сфотографирует камера при помощи дорожных знаков, просто невозможно.

«Учитывая конструктивные и технические особенности комплексов фотовидеофиксации, способных одновременно фиксировать несколько административных правонарушений в области дорожного движения, предлагается взамен знака дополнительной информации (таблички) 8.

23 «Фотовидеофиксация», используемой для уточнения действия знака, с которым она применяется, внести новый информационный знак 6.

22 «Фотовидеофиксация» для обозначения мест, на которых используются работающие в автоматическом режиме стационарные или передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений», — говорится в пояснительной записке к документу.

Придется чаще пользоваться навигатором

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.

ru объяснил: формулировка описания нового знака, так же, как и для табличек ранее, не делает применение нового знака обязательным.

При этом при их широком использовании водители теперь не смогут определить по знакам точное расположение камеры — придется чаще пользоваться приложениями и специальными устройствами.

«Получается, что после вступления в силу поправок водители, не пользующиеся программами на смартфонах и устройствами с регулярно обновляемыми базами автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД (видеорегистраторами, радар-детекторами), должны понимать, что отныне информация о расположении этих комплексов в населенных пунктах будет доступна только в интернете», — сказал Шухман.

Знаков станет меньше

Предложение избавиться от «лишних» и дублирующих табличек и устранить визуальный шум на дорогах на публичное обсуждение вынесли в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы совместно с ГИБДД. Как ранее рассказывали Autonews.

ru в ЦОДД, новый знак будут использовать самостоятельно вместо таблички 8.23 «Фотовидеофиксация». Так водителей будут информировать об автоматическом контроле даже на участках, где невозможно применить табличку 8.

23 — например, там, где фиксирует непропуск пешеходов, непристегнутый ремень или разговоры по телефону.

«После того, как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фотовидеофиксация ПДД, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы.

Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер.

В Москве уже сейчас все знают о расположении камер, и мы этого не скрываем, все камеры отмечены на картах навигатора, выложены на Едином транспортном портале, сайте ГИБДД, и мы постоянно обновляем их, если устанавливаются новые камеры», — объясняли в ЦОДД.

 Олег Лозовой / РБК

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в беседе с Autonews.ru раскритиковал грядущее нововведение. По его словам, дорожные камеры сейчас устанавливают в большинстве случаев на аварийно-опасных участках и предупреждение о фиксации предупреждает водителей в том числе о риске попасть в ДТП.

«Дорожные камеры по нашему законодательству — синоним очагов аварийности, поэтому будет странно вешать там камеры и никак водителей не предупреждать, — возмутился Шкуматов. — Для городов федерального значения, где камер действительно очень много просто физически, мы предлагали МВД сделать исключения и применять такие «общие» таблички.

Но нам отказали. А вот в небольших городах камер мало и стоят они там, где реально происходит много аварий, ориентируясь на знаки о фиксации, водители могли бы скорректировать свое поведение. Это напоминает лоббирование интересов владельцев частных камер, которым важна собираемость штрафов.

Всех нас вынуждают постоянно пользоваться навигаторами».

В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что «обобщающий» знак нельзя использовать как повод для того, чтобы просто снять уже расставленные предупреждающие о камерах дорожные знаки на пути водителей на трассах. При этом он считает, что в крупных городах, таких, как Москва, одного общего оповещения на отдельных улицах будет вполне достаточно.

«Например, поставили такой знак на въезде на трассу, и все, больше никакого информирования о камерах, о которых необходимо сообщать водителям, не будет — так делать бессмысленно, — рассуждает Шумский в беседе с Autonews.ru.

 — Таблички с предупреждением о фиксации призывают водителей более внимательно относиться к дорожной обстановке на таких участках. А если при въезде на трассу М4 протяженностью около 1500 км просто сообщить, что там есть фотофиксация, то считать это достаточным предупреждением уже нельзя. Так просто вырастет количество штрафов.

При этом в Москве, других крупных городах действительно просто невозможно под каждой камерой ставить отдельный знак и табличку».

 Autonews.ru

Пока официального изображения нового знака не представили. Autonews.ru направил запрос в Росстандарт, где пообещали выяснить информацию. Ранее там советовали обращаться в технический комитет по стандартизации № 278 «Безопасность дорожного движения» — Autonews.ru также направил туда запрос.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ffd434f9a79475075cad403

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.