Изменения в пдд по зимней резине

Содержание

Изменения ПДД

Изменения в пдд по зимней резине
Подробности Категория: ПДД 30.09.2020

Последние новости о штрафе за езду зимой на летней резине.

Требования к зимней и летней резине в 2020 году

Согласно последним изменениям в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» от 11 ноября 2018 года, грузовые автомобили и автобусы официально освободили от обязанности устанавливать зимнюю резину.

Однако, в зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортные средства категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн) по-прежнему должны быть оснащены зимними шинами.

Что касается летнего периода (июнь, июль, август), то запрещена эксплуатация автомобилей на шипованных шинах. Заметьте, речь идёт именно о шипованной резине – езда летом на обычной зимней резине без шипов не запрещена.

Тем не менее, несмотря на указанные требования, штрафа за данное нарушение пока нет.

Штраф за летнюю резину 2020

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, инициатива о введении штрафа за летнюю резину обсуждается очень давно.

Еще в конце 2016 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом).

Однако, текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект № 464241-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)” на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы – по транспорту и законодательству. Для устранения замечаний была создана рабочая группа из депутатов.

14 декабря 2016 года Совет Федерации принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. Предполагалось, что штраф за летнюю резину вступит в силу с 1 сентября 2017 года.

Однако, после этого рассмотрении инициативы было отложено в долгий ящик. 6 июня 2018 года Постановлением Госдумы № 4157-7 законопроект о штрафе за летнюю резину был окончательно отклонен, так как по нему было слишком много разногласий.

После отмены законопроекта о штрафе за зимнюю резину данная инициатива неоднократно обсуждалась в различных инстанциях, однако до принятия поправок так и не дошло.

В ГИБДД РФ также подтвердили, что штрафа за резину не по сезону в КоАП РФ 2020 года нет: действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Штраф за летнюю резину 2021

Однако, в сентябре 2020 года инициативу по введению штрафа за езду на резине не по сезону выдвинуло уже МВД.

Дело в том, что Министерство внутренних дел разместило для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов текст Постановления Правительства. Оно расширяет перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В том числе, прописаны там и требования к шинам. Данное Постановление как раз приводит ПДД и КоАП РФ к соответствию с Техническим регламентом Таможенного союза (не прошло и пяти лет).

Так, согласно проекту Постановления, запрет эксплуатации и штраф в размере 500 рублей будет грозить в случае выявления следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Более того, в МВД учли печальный опыт прошлого законопроекта, и сразу же прописали в тексте возможность корректировки сроков эксплуатации автомобиля на летней и зимней резине по решению региональных властей.

Согласно примечанию, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

То есть, указанные сроки будут минимальными – их можно будет корректировать только в сторону увеличения.

Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Кроме того, вводится новое требование к грузовикам и автобусам – если они эксплуатируются на летней резине зимой, то обязательны должны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги. Штраф в размере 500 рублей прописан и за это нарушение:

“Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин”.

Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 (автобусы) цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

В случае принятия данных поправок, все они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

Также по теме:

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15943-shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-poslednie-novosti-30-09-2020

Смотрите, какая тема — Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Изменения в пдд по зимней резине

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2021 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав.

Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере.

Давайте обо всём по порядку!

Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2021 году?

Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.

А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 12 Февраля 2021 года не введено.

Дело в том, что обязанность переобувать машину на “зиму” регулирует Технический регламент. В частности, его пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в зимние месяцы запрещается езда на летней резине.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Но ведь обязанность есть!

Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Однако, по состоянию на 12 Февраля 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа

Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё на стадии доработки и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале.

А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона.

Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и “липучка”.

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно “всесезонка”, которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Как сотрудники ГИБДД проверяют, зимняя или летняя резина?

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью “M+S” или “M•S”.

Вот так это выглядит:

Таким образом, если в декабре, январе или феврале вас остановит инспектор ДПС, посмотри на покрышки и не обнаружит такой маркировки, то имеет право выписать штраф.

За что ещё может быть штраф?

Как мы указали в самом начале статьи, штраф есть за иные требования к покрышкам – помимо запрета езды на летней в зимний период.

Так, штраф ГИБДД будет выписан, если:

  • у вас на автомобиле используются зимние шипованные покрышки совместно с нешипованными или летними (нельзя ставить на ведущие колёса зимнюю резину, а на неведущие – летнюю),
  • глубина протектора конкретно зимних шин менее 4 мм (для легковых авто),
  • есть повреждения на шинах, через которые видно корд,
  • есть отслоения или расслоения протектора,
  • не хватает болта или гайки крепления колеса,
  • маркировка покрышек по индексу веса и скорости не соответствует вашему автомобилю,
  • на одной оси машины стоят разные покрышки, в том числе по износу.

Все эти требования регулируются разделом 5 Перечня неисправностей в его текущей редакции. А вот так она будет выглядеть после введения изменений.

Нужно ли ставить знак “Шипы” в 2021 году?

Нет. Обязанность клеить такую наклейку на заднее стекло автомобиля упразднили ещё 2 года назад. И на сегодняшний день нет ни требования устанавливать знак “Ш”, ни, соответственно, штрафа за его отсутствие при движении по дорогам России.

Ранее данная обязанность содержалась в Основных положениях по допуску. Вы можете проверить сами, что её нет, в действующей редакции ПДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/est-li-shtraf-gibdd-za-ispolzovanie-letnih-shin-v-zimniy-period-i

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и

Изменения в пдд по зимней резине

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа “зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально”) не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто “стеклянными”, и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому “грузовые” шины, отходившие “полный круг”, часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”.

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе “Внешние световые приборы” уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, “не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой” и не соответствующие “эксплуатационной документации”.

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен “левак”.

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…”.

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех “левых” световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые “народные умельцы” намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход “незамерзайки” осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться “самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя”.

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях “Лада-Калина” первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое “подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления”.

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Изменения в пдд по зимней резине

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон – Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.