Кто производит расчет коммунальных услуг

Содержание

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Кто производит расчет коммунальных услуг

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Структура сферы коммунальных услуг в Подмосковье: кто рассчитывает и контролирует поставку ЖКУ

Кто производит расчет коммунальных услуг

Нередко у жителей Подмосковья возникают вопросы по оплате или недополучению коммунальных услуг, и они не знают, в какую именно организацию следует обратиться. В МосОблЕИРЦ ответят на вопросы, связанные с расчетом оплаты за ЖКУ.

По остальным вопросам следует обращаться в управляющие компании или к поставщикам ресурсов. О том, как разделяются полномочия управляющих компаний, расчетного центра и других субъектов сферы ЖКХ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как взаимодействуют УК, РСО и расчетный центр

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Каждый месяц жители Подмосковья получают от МосОблЕИРЦ единый платежный документ. В нем указаны начисления и задолженности/переплаты по всем видам жилищных и коммунальных услуг. Однако не все потребители понимают, как распределяются функции в сфере ЖКХ между управляющими и ресурсоснабжающими компаниями и МосОблЕИРЦ.

Поставляют воду, газ и тепло в дома непосредственно ресурсоснабжающие организации (РСО), которые контролируют качество соответствующих ресурсов. РСО вправе заключать с жителями прямые договоры.

УК занимаются содержанием и текущим ремонтом жилых домов. Если заключен соответствующий договор, за оказание коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают также управляющие компании (УК) или организованное в нем ТСЖ. В этом случае со всеми вопросами по оплате или своевременному предоставлению ЖКУ нужно обращаться в УК или правление ТСЖ.

С вопросами по обслуживанию и ремонту газового оборудования следует обращаться непосредственно в специализированную организацию, осуществляющую техобслуживание и ремонт ВКГО. Эти услуги предоставляется, как правило, на основании договора между управляющей компанией и специализированной организацией.

УК и РСО могут организовывать работу по расчету услуг потребителям самостоятельно, а могут поручить это платежному агенту. 

Таким агентом является МосОблЕИРЦ, который берет на себя обязательства по ведению баз данных лицевых счетов плательщиков, производит расчет, печать и доставку платежных документов.

Кроме того, расчетный центр работает с дебиторской задолженностью и следит за своевременным поступлением средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

МосОблЕИРЦ каждый месяц предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов –  о начислениях и оплатах по лицевым счетам, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания индивидуальных приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Если выяснится, что услуги потребителю были оказаны неполностью, то УК направит уведомление в МосОблЕИРЦ, который произведет перерасчет.  За разъяснениями по начислениям жители могут обращаться непосредственно к специалистам расчетного центра.

Пять самых важных проектов Подмосковья в сфере ЖКХ>>

Из чего формируются начисления

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

Тарифы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Нормы потребления устанавливаются распорядительным документом органов местного самоуправления и Министерством ЖКХ Московской области.  

Единый расчетный центр как платежный агент, производит расчеты на основании утвержденных тарифов и нормативов, а также данных управляющих компаний об объеме потребленных услуг, количестве проживающих, площади занимаемых помещений и т.д.

Как сообщается на сайте МосОблЕИРЦ, нормативы предоставления коммунальных услуг зависят от степени благоустройства и износа многоквартирных домов, их этажности, оснащенности санитарно-техническим оборудованием.

Чтобы узнать, какие тарифы действуют на содержание и ремонт жилого помещения в определенном муниципалитете, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ или проверить информацию на официальном сайте местной администрации.  

Как действовать жителю Подмосковья, если его квартиру затопило>>

Кто контролирует поставщиков услуг ЖКХ

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Она следит, как используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях, как поддерживается техническое состояние домов и выполняются работы по их содержанию и ремонту, как идет подготовка к началу зимнего и летнего сезона и др.

Также инспекция принимает жалобы от населения. Если изначально на жалобы потребителя услуг не отреагировали в ТСЖ или УК, ему необходимо обращаться в жилищную инспекцию.

Кроме того, за разъяснениями вопросов о законности действий управляющих компаний помимо Госжилинспекции можно обращаться в местную администрацию, которая ведет реестр УК, или ресурсоснабжающую организацию, с которой у УК заключен договор.

Как в Подмосковье оплатить услуги ЖКХ онлайн>>

Источник: https://mosreg.ru/services/nedvizhimost-zemlya-zhkh/zhkh/struktura-sfery-kommunalnykh-uslug-v-podmoskove-kto-rasschityvaet-i-kontroliruet-postavku-zhku

Расчет оплаты коммунальных услуг в 2021 году: правила расчёта, особенности

Кто производит расчет коммунальных услуг

Последнее обновление: 18.02.2021

При оплате услуг ЖКХ нередко возникают трудности при установлении стоимости услуг и правильности расчеты платежей. Собственникам квартир и частных домов следует самостоятельно отслеживать потребление оплачиваемых ресурсов. Расчет коммунальных платежей осуществляется с учетом тарифов, установленных в регионе, и показателей приборов учета.

Что входит в коммунальные платежи

Жилищно-коммунальная деятельность предусматривает обеспечение комфортных условий для жизни граждан в многоквартирных и частных домах. Контролируют данный процесс управляющие компании (УК), заключающие договоры на поставку необходимых ресурсов.

Прежде чем говорить о расчете оплаты коммунальных услуг, нужно рассмотреть, что входит в их перечень:

  • водоснабжение, а также водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • отопление помещения.

Дополнительно нужно изучать платежи за содержание имущества, обслуживание домофона, лифта, консьержа, капитальный ремонт – все это также входит в оплату ЖКХ.

Обратите внимание! За поступление и обеспечение жильцов необходимыми ресурсами отвечает управляющая компания, соответственно, сами жильцы должны лишь своевременно вносить плату за указанные выше услуги.

Расчетом оплаты коммунальных услуг занимается УК

Также необходимо понимать, что общая коммуналка (газ, вода, электроэнергия и отопления) обеспечивается во всех домах, но дополнительное обслуживание может различаться. Например, не во всех многоквартирных домах имеется консьерж или домофон, что предполагает оплату за обслуживание.

Виды платежей

Платежным документом, отражающим перечень оплачиваемых услуг, является квитанция, которая поступает в адрес собственника жилья ежемесячно. При этом подробный расчет оплаты ЖКХ не входит в этот документ. Там лишь указываются виды услуг с указанием норм потребления и показаний счетчиков. Перед оплатой нужно уточнить, соответствуют ли выставленный счет действительности.

Говоря непосредственно об общей квитанции на оплату коммунальных услуг, следует обозначить, какие виды платежей должны входить в рассматриваемый документ:

  • тарифы за водоснабжение и водоотведения, последние показатели счетчиков, либо средняя стоимость за месяц;
  • отопление (в некоторых домах оно рассчитывается только в отопительный период и опирается на показатели тарифов, а в некоторых круглый год в едином установленном размере);
  • газовое обеспечение и обслуживание, предполагающее также средний показатель, либо результаты снятия счетчика;
  • электроэнергия, которая отражается в виде показателей кВт за месяц;
  • капитальный ремонт;
  • обслуживание общедомового имущества.

При наличии дополнительного обслуживания управляющая компания также выставит счета на оплату согласно тарифам.

Обратите внимание! Квитанция должна содержать сведения о плательщике, квадратуре помещения и номер лицевого счета. Кроме того, обязательно указание тарифов и справочной информации, иначе платежный документ не может считаться верным.

Отдельно следует сказать о каждом виде платежей, поскольку они имеют свои особенности расчета оплаты и установления средних показателей потребления и тарифов.

За жилищные услуги

В эту категорию входят платежи, касающиеся содержания общедомового имущества. Здесь не предусмотрено показателей счетчиков. Управляющая компания устанавливает тарифы относительно обслуживания домофона, уборки, содержания имущества, вывоза мусора и так далее. При этом стоимость должна определяться по нормам, установленным регионом.

Стоимость жилищных услуг также подтверждается договорами с поставщиками таковых. Например, обращение с ТКО, то есть вывоз мусора, обеспечивается соответствующей компанией города,  с которой УК заключает договор, обговаривает цену, а далее на основании соглашения выставляет счет собственнику жилья.

За коммуналку по нормативам

В перечень коммунальных платежей входит оплата тех услуг, у которых она зависит либо от количества их потребления, либо от средних нормативов. Если у собственника жилья отсутствуют приборы учета, то УК выставляет счет по средним показателям.

Например, учет потребляемого количества воды в квартире не предусмотрен ввиду отсутствия счетчиков.

УК определяет среднее количество потребление – 5 кубов горячей воды в месяц, независимо, потребляется по факту данное количество или нет. Соответственно, оплата происходит по тарифу региона за 5 кубов.

Собственник при этом может потратить горячей воды меньше или больше, размер оплаты останется неизменным. Тот же принцип действует при определении стоимости света и газа.

За коммуналку по показания счетчиков

Следующая категория платежей – по показаниям приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Размер предусмотренной платы за ЖКХ определяется согласно фактически использованному количеству  газа или света. Отсюда формируется соответствующий платеж.

Например, за месяц счетчик на электричество показал потребление 160 кВт. Следовательно, указанное количество электроэнергии будет оплачено согласно тарифу. При этом в следующем месяце показатель может отличаться. Данный вид платежей более удобный и правильный, но действует только при наличии в квартире счетчиков.

Расчет размера платежей за ЖКХ

Определение стоимости услуг ЖКХ осуществляется по специальным формулам, применяемым с учетом выше представленных видов платежей. Следует подробно рассмотреть процесс установления размера коммунальных платежей на примере конкретных видов услуг.

Газоснабжение

Расчет стоимости потребляемого газа осуществляется по формулам, которые будут отличаться с учетом факта наличия или отсутствия у собственника жилья счетчиков.

Применяются следующие формулы для расчета:

  • Q*T*N – вариант при отсутствии счетчиков. Q –количество кубов потребленного газа, T – стоимость одного куба, N – норматив. Пример расчета следующий: 8 кубов газа, стоимость одного куба – 7 рублей, действующий норматив равен 5. Таким образом, 10*7*5 = 350 руб. Так определяется стоимость газа за месяц по средним показателям. Количество потребление фактического значения не имеет.
  • Q*T – вариант при наличии счетчиков в квартире. Пример расчета: 4 куба газа и стоимость одного куба – 7 рублей. Таким образом, 4*7 = 28 руб. То есть независимо от количества людей в квартире и нормативов, собственник оплатит фактически использованный газ.

Газоснабжение оплачивать выгоднее  по показаниям прибора учета потребления, на практике средние нормативы всегда выше фактических.

Электричество

При расчете оплаты за электричество также действует принцип средних нормативов либо показаний счетчиков.

При этом нужно учесть, что нормативы определяются согласно количеству  проживающих в квартире людей. Например, на одного человека предусмотрено 65 кВт. В квартире живет пять человек.

При отсутствии счетчиков расчет будет следующий: 65*5*4 (стоимость одного кВт) = 1 300 руб. за месяц.

Другой пример расчета по показаниям счетчика: 157 КВт за месяц согласно прибору учета (количество жильцов не имеет значения). Следовательно, 157*4 = 628 руб. за месяц пользования электричеством. Данный вариант также считается более экономичным, поскольку предполагает оплату фактически потраченных ресурсов.

При оплате по счетчику есть возможность сэкономить

Водоснабжение

Здесь порядок расчета оплаты коммунальных услуг будет отличаться, поскольку водоснабжение требует установления стоимости сразу нескольких услуг: горячей и холодной воды, водоотведения.

Первый пример расчета предусматривает отсутствие счетчиков в квартире: средний показатель потребления холодной воды – 7 кубов, горячей воды – 2 кубов на одного человека; стоимость куба составляет 19 и 80 руб., соответственно, водоотведение – 20 руб. за куб; в квартире проживает три человека. Расчет следующий:

  • горячая вода: 2*3*80 = 480 руб.;
  • холодная вода: 7*3*19 = 399 руб.;
  • водоотведение: (7+2)*3*20 = 540 руб.

В итоге окончательная стоимость водоснабжения составит общую сумму выявленных показателей, а именно: 480+399+540 = 1 416 руб. за месяц.

Второй пример расчета предполагает наличие счетчиков: за один месяц было использовано 10 кубов холодной воды и 5 кубов горячей воды, стоимость куба по тарифу составляет также 19 и 80 руб., водоотведение – 20 руб. Количество проживающих в квартире не имеет значения:

  • горячая вода: 5*80 = 400 руб.;
  • холодная вода: 10*19 = 190 руб.;
  • водоотведение: (10+5)*20 = 300 руб.

Таким образом, водоснабжение по приборам учета будет стоить 890 руб., что существенно меньше в сравнении со средними показателями.

Отопление

Порядок расчета оплаты за отопление включает несколько вариантов (только в сезон или круглый год, с наличием счетчика и без него)

Данный вид услуг предусматривает самый сложный порядок определения их стоимости. Существует несколько формул для расчета платы за отопление, к которым относят следующие варианты:

  • В случае отсутствия счетчиков и получения отопления только в сезон: S*T*N, где S – площадь квартиры, T – тариф, N – норматив. Пример: площадь равна 70 кв.м, норматив – 0,02 Гкал, тариф – 1 800 руб., следовательно, 70*0,02*1800 = 2 520 руб.
  • При отсутствии счетчика, но круглогодичном отоплении. Формула будет отличаться: S*T*N*k (коэффициент периодичности, составляющий 0,5). Данные можно использовать из первого примера, следовательно, 70*0,02*0,5*1800 = 1 260 руб.
  • В случае наличия счетчика и сезонной оплаты. Формула следующая: V1*(S/S1)*T, где V1 – общее потребление ресурса, S1 – общая площадь квартир. Например, 5 000 кв.м. – общая площадь, тариф – 1 500 руб., площадь квартиры – 70 кв.м., общедомовой потребление – 120 Гкал. Следовательно, 120*(70/5000)*1500 = 2520 руб.
  • При наличии счетчика и постоянной оплаты услуги. Здесь потребуется определить Vm – средний объем на один кв.м., что осуществляется по формуле V (объем за год)/12/5000 (общая площадь). Например, 720 Гкал/12/5000 кв.м. = 0,012. Следовательно, 0,012*70 (площадь квартиры)*1500 (тариф) = 1 260 руб.

Также возможен пример при наличии счетчиков и в квартире, и в доме. Здесь потребуется умножить Vm на общий показатель Гкал за месяц, например, 1,512*15000 = 2 268 рублей. Однако такая система используется редко.

Особенности расчета

особенность расчета размера платы за получение коммунальных услуг – это установление правильных тарифов и норм потребления. Не следует думать, что расчеты управляющей компании всегда верны. Тарифы находятся в общем доступе так же, как и правила расчета платежей.

Также особенностью выступает то, что тарифы действуют на протяжении полугода, изменений быть не может, что также позволяет в любой момент пересчитать и определить стоимость коммунальных ресурсов.

Где можно быстро рассчитать платежи ЖКХ

Чтобы применять формулу расчета стоимости коммуналки, необязательно самостоятельно производить расчеты. Достаточно иметь показания счетчиков и стоимость услуг по общим тарифам, поскольку на сайте Антимонопольной службы РФ есть доступ к специальному калькулятору. С его помощью можно определить размер платежей по адресу квартиру.

Таким образом, определить размер оплаты за коммунальные услуги можно самостоятельно, для чего достаточно знать действующие тарифы и нормы потребления услуг ЖКХ, либо пользоваться счетчиками потребления ресурсов, что также упрощает задачу контроля над суммой платежей.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/raschet-kommunalnyh-platezhej/

Постановление № 897 о правах и обязанностях управляющих и ресурсоснабжающих организаций при прямом договоре

Кто производит расчет коммунальных услуг

ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО

Уо отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет рсо доступ к общему имуществу

Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

  • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
  • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
  • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
  • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
  • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.

Уо ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с тко

ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п.

148 (22-1):

  • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
  • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
  • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Рсо может по соглашению с уо передать ей часть своих прав и обязанностей

В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п.

32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

  • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п.

    31 ПП РФ № 354);

  • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

Уо обязана принимать показания ипу и передавать их вместе с данными одпу исполнителю услуг

В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).

В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме. Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).

Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090

Рсо должна передавать управляющей организации показания ипу потребителей

ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п.

31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:

  1. Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
  2. Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.

  3. Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах

ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.

На заметку

После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

С одной стороны, новое ПП РФ № 897 вносит порядок в некоторые аспекты взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры и после них:

  1. Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.

  2. Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
  3. Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.

В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.

Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10639-pp-rf-897-o-pravah-i-obyazannostyah-uo-i-rso-pri-pryamom-dogovore

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.