Осуществление охранной деятельности

Содержание

Новое в Законе о частной детективной и охранной деятельности в РФ

Осуществление охранной деятельности

В 2019 году планируется внести изменения в Закон федерального уровня, регламентирующий охранную и детективную частную деятельность в России.

Расскажем, какие новшества планируется ввести в ближайшее время, какие ограничения введут для этих сфер деятельности, и обозначим все важные нюансы.

статьи:

Суть нового Закона о частной детективной и охранной деятельности, статьи и изменения

Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2019 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.

Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности.

Рассмотрим, какие важные изменения будут внесены законопроектом «О частной охранной деятельности»:

  1. В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в законе, который един для частных детективных агентств и охранных предприятий. Несмотря на это, они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, а значит, что они различаются и своим правовым содержанием, и характером оказываемых услуг.

    Данный законопроект будет разграничивать деятельности.

  2. Надзорным органом за частной охранной деятельностью со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, а частной детективной – МВД России. Это будет обозначено в законе.

  3. Планируется оставить возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов. Предлагается обозначить два типа взаимодействия: обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг. и добровольное.

    К охранным компаниям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, будут предъявлять требования, установленные Правительством РФ.

  4. Специалисты торговых точек, которые раньше исполняли охранные обязанности, будут отстранены от работы (администраторы, контролеры).

    Теперь полномочия охранников будут исполнять только коммерческие организации. Если требования не будут исполнены, руководители будут нести административную и уголовную ответственность за незаконную охранную деятельность.

  5. Законом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг.

    Но не исключается применение служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

  6. Определено, охрану мест массового пребывания граждан должны осуществлять профессиональные структуры, такие как ЧОП или подразделения государственной охраны.

  7. Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, разделение на виды (защита жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, охрана объектов и имущества).
  8. Также законопроект предусматривает методы обеспечения охранной деятельности.

    Например, с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, с применением технических средств, путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов.

  9. Возможность оказывать некоторые услуги при наличии дополнительной лицензии.

    Например, если охранная организация получит разрешение на проектирование, монтаж, и обслуживание технических средств охраны, то она по закону сможет осуществлять данный вид услуги для клиентов. Если же лицензии на эту деятельность у нее нет, то такая работа будет незаконна.

Список новых услуг, которые может оказывать охранное предприятие, получив дополнительную лицензию:

  1. Консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств.
  2. Транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте.
  3. Обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности.
  4. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения.
  5. Обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей.
  6. Информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны.
  7. Осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований.
  8. Кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.).
  9. Проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии.
  10. Деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Таким образом, согласно новому проекту, место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур будет определено. Но охранную сферу не будут жестко ограничивать.

Предлагаемые новшества носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Закон еще не утвердили, но есть большая вероятность его одобрения.

Обратите внимание, что реализация представленного проекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Принятие проекта ФЗ «О частной охранной деятельности» внесет изменения в такие нормативно-правовые акты и законы:

  1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.

  5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

Скачать Закон о частной детективной и охранной деятельности бесплатно

В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте – бесплатно в формате WORD

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1357-novoe-v-zakone-o-chastnoj-detektivnoj-i-oxrannoj-deyatelnosti-v-rf.html

Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП)

Осуществление охранной деятельности

Лицензия ЧОП – официальное разрешение на осуществление охранной деятельности, выдается МВД России (соответствующим подразделением), сроком на 5 лет. Размер госпошлины за выдачу лицензии ЧОП составляет 7500 рублей.

Процедуру получения лицензии для оказания услуг ЧОП условно можно разделить на 3 этапа:

1. Определяемся с услугами, которые будет оказывать охранное предприятие

Сделать это необходимо еще на этапе формирования документов для регистрации бизнеса.

Виды услуг частных охранных предприятий

От выбора услуг зависит перечень лицензионных требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии.

ЧОП может оказывать следующие услуги:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;
  • охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

Подробную информацию по перечню услуг и исключениям из него смотрите в абз. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1.

2. Регистрируем ООО, соответствующее лицензионным требованиям

Обратите внимание, ЧОП создается только в форме ООО и не вправе заниматься каким-либо иным направлением, кроме охранного.

О том, как пройти процесс регистрации ООО читайте здесь.

Лицензионные требования для ЧОП

Для оказания охранных услуг ООО должно соответствовать основным требованиям:

  • уставный капитал компании в размере не менее 100 000 рублей, сформированный без привлеченных денежных средств (кредитов, займов и т.п.);
  • размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал не более 50%;
  • отсутствуют вклады в уставный капитал от иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан РФ имеющих гражданство иностранного государства, иностранных юридических лиц, а также российских компаний, в составе которых есть перечисленные граждане и лица;
  • в составе учредителей нет общественных объединений, граждан, состоящих на государственной службе (замещающих оплачиваемые должности в общественных объединениях), имеющих судимость, а также указанных в предыдущем пункте;
  • ЧОП не является дочерним предприятием компании, занимающейся иной, не охранной деятельностью;
  • руководитель ЧОП имеет высшее и дополнительное образование по программе повышения квалификации руководителей охранных организаций, а также у него есть удостоверение частного охранника;
  • если используется видеонаблюдение (оказываются услуги обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов) – персонал, посетители должны быть проинформированы об этом посредством размещения информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию;
  • соблюдаются правила оборота оружия и специальных средств (при наличии).

Дополнительные лицензионные требования для ЧОП:

Эти требования устанавливаются дополнительно к вышеуказанным и зависят от вида услуг ЧОП.

Наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг.

  • наличие служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
  • наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
  • наличие в штате специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • наличие транспортных средств;
  • наличие у работников, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
  • использование работниками специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Наличие в штате работника с высшим образованием, на которого возложены обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств.

  • наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг;
  • наличие у работников, осуществляющих охранные функции, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.

Наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.

  • наличие на объекте (объектах) охраны утвержденной должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг;
  • наличие служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
  • наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
  • наличие в штате специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • наличие транспортных средств;
  • наличие у работников, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
  • использование работниками специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные);
  • наличие в штате работника, с высшим образованием, на которого возложены обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • наличие на объекте (объектах) охраны, утвержденной должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.

3. Подаем документы, необходимые для получения лицензии

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью будет только форма заявления и перечень прилагаемых документов. Для получения лицензии на осуществление охранной деятельности в лицензирующий орган подается специальное заявление (скачать бланк).

К заявлению прилагаются документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия документа, подтверждающего высшее образование у руководителя;
  • копия документа, подтверждающего повышение квалификации руководителя;
  • копия удостоверения частного охранника, выданного руководителю;
  • документ об оплате госпошлины.

Дополнительные документы к заявлению на получение лицензии:

  • копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
  • копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
  • копии документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты;
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных транспортных средств.
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
  • копия должностной инструкции юрисконсульта.
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных средств связи;
  • копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
  • копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
  • копии документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты;
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных транспортных средств;
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
  • копия должностной инструкции юрисконсульта.

Способы подачи документов

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

После получения лицензии

Оформив лицензию, компания вправе приступить к оказанию услуг, при этом важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках компании на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Также, в процессе деятельности иногда происходит внесение изменений ООО и некоторые такие изменения влекут за собой необходимость переоформления лицензии.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/licenziya/chop/

Что могут и чего не могут охранники

Осуществление охранной деятельности

Споры посетителей торговых центров с охранниками превратились в отдельный жанр видео на . Работников частных охранных организаций регулярно обвиняют в превышении полномочий.

Юристы высказываются о необходимости усиления уголовной ответственности для частных охранников. С другой стороны, по данным Росгвардии, в 2016 году частные охранники задержали и передали в органы внутренних дел 107 тысяч правонарушителей.

Разбираемся, кто такие частные охранники, на что они имеют право и как вести себя с ними в сложных ситуациях.

Что могут частные охранники?

В 90-е годы в России стали появляться многочисленные частные охранные предприятия — конторы, хорошо знакомые каждому под названием ЧОП. Они охраняли школы, магазины, торговые центры и офисы.

В 2010 году в законодательство были внесены изменения, которые превратили ЧОПы в ЧОО — частные охранные организации.

ЧОО — это общество с ограниченной ответственностью, которое обладает лицензией на осуществление определенных видов охранной деятельности и не может заниматься ничем иным.

https://www.youtube.com/watch?v=Sb0ftMMtTro

Сотрудником такой организации, то есть, частным охранником, может быть гражданин РФ, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение (в том числе, правовую подготовку) и сдавший квалификационный экзамен. В роликах на иногда встречаются не похожие на привычных нам охранников бойцы групп быстрого реагирования, но это тоже они — просто чуть лучше экипированные и физически подготовленные.

СОБСТВЕННИКИ МАГАЗИНОВ, БИЗНЕС-ЦЕНТРОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ЗАКЛЮЧАЮТ С ЧОО ДОГОВОР НА ОХРАНУ. ПРИ ЭТОМ САМИ СОТРУДНИКИ ОХРАННИКАМИ БЫТЬ НЕ МОГУТ.

 Некоторые функции охранников могут выполнять контролеры или администраторы коммерческих организаций, однако в январе 2018 года в Госдуму был внесен законопроект, который запретит и это. Если вы видите, что охранником работает сотрудник магазина, то это, вероятнее всего, административное правонарушение.

Вместе с тем, сотрудников частных охранных организаций нельзя привлекать к охране опасных объектов или объектов, подлежащих государственной охране (органы власти, заповедники, почтовые отделения).

У ЧАСТНОГО ОХРАННИКА ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИ СЕБЕ ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА (ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ФОРМЫ И РАСПОЛАГАЕТСЯ НА ГРУДИ) И УДОСТОВЕРЕНИЕ. Отсутствие личной карточки или ношение форменной одежды, по которой нельзя определить принадлежность охранника к конкретной ЧОО, также является административным правонарушением.

СОБСТВЕННИК ЗДАНИЯ УСТАНАВЛИВАЕТ НА ОБЪЕКТЕ ОДИН ИЗ ДВУХ РЕЖИМОВ ОХРАНЫ — ВНУТРИОБЪЕКТОВЫЙ ИЛИ ПРОПУСКНОЙ. Информация об этом, согласно закону, должна быть размещена еще до входа на охраняемый объект, будь то торговый центр, офис или школа.

При ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ правила, которые действуют на объекте, не должны противоречить законам (хотя могут) и должны быть доступны для ознакомления всем посетителям.

ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ исключает бесконтрольное передвижение кого бы то ни было по территории объекта. Его нельзя устанавливать в торговых центрах, поскольку предпринимательство в них осуществляется для неопределенного круга потребителей, и если кто-то не сможет попасть внутрь и купить товары, то тем самым будет нарушена норма о публичном договоре.

Так, а могут ли охранники досматривать, запрещать видеосъемку или задерживать?

Наиболее частыми причинами споров с охранниками являются требования показать содержимое сумки или прекратить видеосъемку. Команда 29 уже рассказывала о том, где, когда и кого можно снимать. Запретить вам видеосъемку охранник не может. Хотя большинство не знает об этом.

Если на объекте установлен пропускной режим, то охранник может проверять документы и проводить осмотр, но не может досматривать ручную кладь или самого гражданина. То же относится к работникам организаций. Например:

  • требование открыть багажник машины при въезде в «Ашан» — это уже досмотр; исключение установлено только для сотрудников ведомственной охраны федеральных государственных органов, которые могут досматривать машины и только их;
  • требование «вывалить» вещи из сумки при срабатывании рамки металлодетектора — тоже нарушение

То, что вы прошли с личной сумкой или отказались продемонстрировать ее содержимое, не может быть основанием для задержания. Если вам при этом запретили входить в магазин, вы можете смело оспорить действия охранника.

Посетители бизнес-центров часто сталкиваются на пропускных пунктах с охранником, который просит паспорт и переписывает его номер.

Это — сбор персональных данных, и к нему существуют специальные требования, которые включают, например, получение согласия владельца паспорта.

Мы подробно писали о нарушениях при работе с персональными данными: по закону есть ограничение на их «избыточный сбор». Переписывание паспорта — это именно оно, так что подобные действия охранника — тоже являются нарушением.

Отдельные правила касаются безопасности на транспорте. У сотрудников, которые обеспечивают безопасность в метро, гораздо больше прав, чем у частных охранников. Они могут проверять документы и досматривать пассажиров, а в особых случаях — применять физическую силу, спецсредства или огнестрельное оружие.

Еще больше полномочий у сотрудников службы авиационной безопасности, которые работают в аэропорту. Они проверяют билеты и документы, проводят профайлинги, досматривают багаж (в том числе, сданный в камеру хранения), самих пассажиров и их личные вещи; а также могут изымать вещи, запрещенные к провозу.

В составе службы авиационной безопасности есть не только обычные сотрудники, но и кинологи с собаками.

Закон позволяет охранникам задерживать нарушителей режима на объекте и передавать их в ОВД. Типовые требования к должностным инструкциям частного охранника, утвержденные приказомМВД РФ, включают пункт о действиях охраны при задержании.

При этом юристы уточняют, что задержание должно быть обосновано доказательными подозрениями (это распространяется и на задержания полицией). «Передать» в ОВД — это не значит доставить в полицию.

По сути, охранник просто ждет прибытия полицейских вместе с нарушителем.

В каких ситуациях охранник может применить физическую силу или оружие?

Договор на оказание охранных услуг может предусматривать право охранника в исключительных случаях применять физическую силу, специальные средства и оружие.

Также охранники могут оказывать содействие правоохранительным органам, а по условиям специального договора — задерживать преступников на основании ориентировок.

При этом охранникам запрещено применять методы сыска — то есть, им нельзя прослушивать телефонные переговоры, проводить обыски и так далее.

По сути на охранников распространяются те же нормы, что и на обычных граждан. Так, народные дружинники по закону могут применять физическую силу для устранения опасности, угрожающей им или другим лицам, но точно то же самое может делать и любой обычный человек в пределах самообороны. О том, как защитить себя и не нарушить закон, мы рассказывали в памятке.

Противодействие должно соответствовать действию — например, использование оружия охранником оправдано тогда, когда и сам нападающий использует огнестрельное оружие.

При этом охранник обязан предупредить о применении физической силы, специальных средств (к которым относятся шлем, наручники, резиновая палка) и огнестрельного оружия, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований.

Когда казаки «охраняют» публичные мероприятия — это законно?

В последнее время к охране общественного порядка все чаще стали привлекать российское казачество. Казаки патрулируют популярные места отдыха, участвуют в рейдах по поиску уклонистов от армии и разгоняют оппозиционные протесты.

Кроме того, согласно закону о казачестве, в рамках прохождения государственной службы они предупреждают и ликвидируют чрезвычайные ситуации, обеспечивают экологическую и пожарную безопасность, защищают государственные границы России и участвуют в борьбе с терроризмом.

По договору с государственными органами они также могут охранять государственные объекты (но не коммерческие).

У казаков нет полномочий правоохранительных органов. Они не могут требовать документы, задерживать и тем более, привлекать к административной ответственности. Казаки (а также народные дружинники) охраняют общественный порядок исключительно в рамках совместных действий с полицией — это значит, что они не наделены никакими особыми правами, связанными с применением физической силы или оружия.

Интересно, что закон Краснодарского края закреплял за народными дружинниками и казаками право требовать документы у граждан, пресекать правонарушения и доставлять нарушителей в общественные пункты охраны порядка. Однако в настоящий момент эти положения утратили силу — возможно, именно из-за того, что их едва ли можно считать законными.

За что охранников можно привлечь к ответственности?

В судебной практике есть довольно много случаев привлечения к ответственности охранников и ЧОО. Так, прокурорская проверка мурманской гимназии выявила целый ряд нарушений при ее охране.

В основном, работники ЧОО привлекаются к ответственности по статье 203 УК РФ — за превышение полномочий при выполнении должностных обязанностей.

Упомянутое в статье насилие включает в себя совершение любых физических воздействий в отношении человека — связывания, приковывания наручниками, причинения физической боли или вреда здоровью.

Охранники не имеют права ни угрожать физическим насилием, ни тем более, применять его.

Если охранная организация причинила крупный ущерб (более полутора миллионов рублей) гражданам, организациям или государству, для нее может наступить уголовная ответственность за незаконное предпринимательство. Руководители ЧОО могут привлекаться к ответственности за нарушение требований и условий, предусмотренных охранной лицензией.

Что делать, если охранник нарушает мои права?

ТРЕБУЙТЕ У ОХРАННИКА ПРЕДЪЯВИТЬ ВАМ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Он обязан это сделать. Установите его личность и в какой именно охранной организации он работает.

СТАРАЙТЕСЬ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ СИЛУ

Ориентируйтесь по ситуации. Возможно, стоит вызвать полицию, чтобы решить конфликт. Физическую силу применяйте только в крайнем случае — помните, что иначе вы рискуете превысить пределы необходимой самообороны.

СОБИРАЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАРУШЕНИЯ ВАШИХ ПРАВ

Это нужно не только для обращения в прокуратуру, суд и Росгвардию, которая регулирует частную охранную деятельность, но и для письменной претензии в адрес администрации магазина или ТЦ. Часто этого бывает достаточно: действия охранника признаются недопустимыми, и конфликт можно урегулировать до суда.

Тем не менее, иногда администрация сама толкает охранников на противоправные действия. Наиболее эффективный способ зафиксировать превышение охранником своих полномочий — видеосъемка. Однако приготовьтесь к тому, что вам, вероятно, будут мешать.

Если в результате неправомерных действий охранника вам нанесены травмы, обязательно зафиксируйте их и получите справку из медицинского учреждения.

Оригинал статьи

Подписывайтесь на наши статьи про безопасность и работу детективов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b5b683d808eb400a9443213/chto-mogut-i-chego-ne-mogut-ohranniki-5b9c02c8c3cbc000ab14103e

Информация о частной охранной деятельности (Закон о ЧОП в извлечениях)

Осуществление охранной деятельности

Информация о частной охранной деятельности (извлечения из Закона “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”)

Требования к частным охранным организациям

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100000 рублей.

Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 (см. ниже), уставный капитал не может быть менее 250000 рублей.

Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным.

Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

  • общественные объединения;
  • граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
  • граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
  • иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных законодательством.

Организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел.

Лицензирование частной охранной деятельности

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить:

1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;

2) документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

К заявлению могут быть приложены:

1) копии учредительных документов;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.

Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;

2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;

3) реорганизации охранной организации;

4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг.

В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в орган внутренних дел, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований.

При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца.

Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа внутренних дел в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Охранникам запрещается использовать методы сыска.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел.

Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком.

Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

Источник: https://www.registral.ru/infopage/o-chastnoj-ohrannoj-deyatelnosti-zakon-o-chop-v-izvlecheniyah/

Законодательство

Осуществление охранной деятельности

В данном разделе собраны практически все законы, статьи, приказы, постановления, регламентирующие частную охранную деятельность

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг в сфере оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности

Законы

Закон “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”

Проект закона “О частной охранной деятельности”

Закон “Об оружии”

Федеральный закон от 15 ноября 2010 Г. N 298-ФЗ “О внесении изменения в закон РФ “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”

Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия”

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 238-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон N 156-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”

Федеральный закон № 534-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”

Федеральный закон №391-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Кодексы Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Трудовой кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Приказы

Приказ МВД России № 589 от 18.06.2012 г. “Об утверждении административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в РФ”

Приказ МВД РФ № 647 “Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств”

Приказ МВД РФ от 8 августа 2011 г. N 930 “Об утверждении формы заявки на получение частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование”

Приказ МВД РФ от 29.09.2011 N 1039 “Об утверждении административных регламентов МВД РФ по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника”

Приказ МВД РФ № 941 от 15 августа 2011 г. “О внесении изменений в приказ МВД РФ № 447”

Приказ МВД РФ № 960 Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны

Приказ МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 959 “О внесении изменений в приказ МВД России от 15 июля 2005 г. N 568 и утвержденное этим приказом Положение”

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 940 “Об утверждении типовых требований экзаменационных билетов квалификационного экзамена частных охранников”

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации № 330 “Об утверждении типовых требований к оформлению и структуре программ обучения частных детективов и частных охранников, перечня тем и основных вопросов, подлежащих изучению”

Приказ МВД РФ № 716 о внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России

Приказ Министерства внутренних дел РФ 15 июля 2005 г. N 568 (с учетом приказа МВД РФ 25 января 2007 № 52)

Приказ от 19 июня 2006 г. N 447 “Об утверждении инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации “

Приказ Минздрава РФ от 11 сентября 2000 г. N 344 “О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия”

Приказ Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2009 г. № 199 o внесении изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Приказ МВД РФ № 581 ” Об утверждении Правил организации приема и выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия во временное пользование частным охранным организациям “

Приказ Минтруда РФ № 601н “Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества”

Приказ Росгвардии от 25 ноября 2019 г. № 387 “Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств”

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2019 № 395 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности».

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации № 10 от 26 января 2012 г “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587”

Постановление Правительства Российской Федерации № 629 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587”

Постановление Правительства РФ № 814 “О мерах по урегулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации”

Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 “Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности”

Постановление Правительства Российской Федерации N 498 “О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности”

Постановление правительства РФ от 9 сентября 2015 г. № 948 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Методические рекомендации

Методические рекомендации ЛРУ МВД России № 12/7332 по организации приема органами Внутренних Дел квалификационного экзамена и выдаче удостоверения частного охранника

Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат ЧОП

Общие практические рекомендации по перерегистрации частных охранных организаций

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации

Перечень объектов охраняемых полицией с 1 января 2014 г. 

Перечень типов и моделей служебного и гражданского огнестрельного оружия

Источник: https://www.webohrannik.ru/zakonodateli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.