Пдн кдн и зп

Содержание

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ГАРАНТ

Пдн кдн и зп

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

КДН: расшифровка аббревиатуры

Пдн кдн и зп

Одним из основных органов по защите прав детей является КДН. Расшифровка этого термина в упрощенном варианте – комиссия по делам несовершеннолетних. Ее правовой статус определяется Федеральным законом № 120-ФЗ.

Часто путают КДН и ПДН. Расшифровка терминов основана на их ведомственной принадлежности. КДН создается при региональной или муниципальной администрации. ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних в структуре отдела полиции.

Структура комиссии

Меры, которые принимаются организациями, входящими в систему профилактики, координируются КДН и ЗП. Расшифровка аббревиатуры – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Впервые КДН сформированы в 1918-ом году согласно Декрету СНК. На протяжении столетия они остаются верны своему предназначению: занимаются профилактикой детской безнадзорности, предупреждением правонарушений несовершеннолетних, защитой прав детей.

Структура комиссии представлена тремя уровнями:

  1. Федеральный. Правительственную комиссию возглавляет Голодец О. Ю., заместитель председателя Правительства РФ.
  2. Региональный (республиканская, краевая, областная).
  3. Муниципальный.

На любом уровне комиссии формируются при органах исполнительной власти и представляют собою управленческие структуры. Для реализации мер согласно своим компетенциям они обладают государственными полномочиями.

Коллегиальный состав

Порядок формирования комиссий на региональном и муниципальном уровнях регламентируется законодательством субъектов РФ.

Для лучшего понимания сути комиссии следует обратить внимание на структуру КДН. Расшифровка аббревиатуры свидетельствует о том, что это коллегиальный орган. В него входят:

  • председатель (как правило, заместитель главы администрации);
  • 1-2 заместителя председателя (традиционно этот пост возглавляют руководитель отдела образования, начальник полиции);
  • ответственный секретарь (работает на штатной основе);
  • члены (руководители организаций, занимающихся вопросами профилактики, общественных структур).

Порядок работы, срок рассмотрения документов, оформление принятых решений регламентируются положением о КДН и ЗП и КоАП РФ (при рассмотрении административных протоколов).

.

Защита прав детей и подростков

Формировать единообразный подход к вопросам детской профилактики – важнейшая задача КДН и ЗП. Расшифровка этого термина очерчивает круг задач, решением которых занимается комиссия:

  • защищать и восстанавливать права несовершеннолетних, их законные интересы, а также устранять способствующие этому причины и условия;
  • рассматривать представления, связанные с исключением обучающихся из образовательной организации;
  • решать бытовые вопросы, помогать в трудоустройстве и реабилитации нуждающихся в государственной поддержке подростков.

В большинстве случаев за помощью в решении проблемы, входящей в компетенцию комиссии, обращаются несовершеннолетние, их родители, родственники или соседи. Также соответствующие представления (ходатайства) поступают от руководителей органов системы профилактики.

.

Административно-правовая юрисдикция

С административной практикой и судопроизводством связана другая часть компетенций КДН. Расшифровка этих компетенций следующая:

  • подготовка документации для направления в суд (например, при оформлении подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; характеризующие документы при рассмотрении материалов о преступлениях подростков либо совершенных в отношении их самих);
  • применение в отношении подростков, а также родителей несовершеннолетних мер воздействия административного или воспитательного характера.

Помимо этого, комиссия формирует отчеты по направлениям профилактической работы, организованной в муниципальном образовании или субъекте РФ.

Детская безнадзорность и ее профилактика

Представление о том, как расшифровывается КДН, обусловливает общее понимание важности координирующей функции комиссии в сфере предупреждения детской безнадзорности и беспризорности.

Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства. Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта.

КДН в качестве коллегиального органа призвана обеспечить взаимодействие и согласованные меры всех субъектов профилактики на основе гласности, законности и демократизма.

В то же время государство является инициатором организации профилактической работы.

Комиссии же осуществляют государственные полномочия на основе коллегиальности, единства всех органов, ответственности должностных и физических лиц, нарушающих права детей и подростков.

Рассмотрение административных материалов

Рассмотрение административных дел – важнейшая составляющая полномочий КДН. Расшифровка такого понятия, как административная юрисдикция, раскрывает коллегиальную деятельность комиссии, предусмотренную российским законодательством.

КоАП РФ (ст. 23 ч.1) содержит список административных правонарушений, рассмотрение которых находится в компетенции комиссии:

  • В отношении родителей: ст. 5.35, часть 2 статьи 6.10, часть 2 статьи 6.23, ст. 20.22.
  • В отношении должностных и иных лиц: ст. 5.36, часть 1 статьи 6.10, часть 1 статьи 6.23.
  • В отношении несовершеннолетних: любые статьи, если правонарушение совершил подросток, достигший 16-ти лет. Такие протоколы поступают в КДН по подведомственности.

Юрисдикционные полномочия КДН имеют комплексный характер, предусматривающий не только определение степени ответственности виновного лица, но и установление обстоятельств, которые способствовали совершению правонарушения, необходимость постановки несовершеннолетнего или его семьи на учет, организацию с ними индивидуальной работы.

Рассмотрение постановлений правоохранительных органов

Существует целый ряд вопросов, находящихся вне сферы административных правонарушений, рассмотрением которых занимается КДН. Расшифровка оснований для вынесения коллегиального решения по постановлению о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении выглядит следующим образом:

  • несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • из-за отставания в психическом развитии несовершеннолетнего при совершении общественно опасного деяния подросток не осознавал опасность своих действий; такое отставание в развитии не связано с психическим расстройством;
  • подросток, совершивший преступление средней тяжести или тяжкое, осужден, но в соответствии со ст. 92 ч. 2 УК РФ суд освободил его от наказания.

Комиссия принимает решение: применить меры воспитательного воздействия в отношении подростка или ходатайствовать о его направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, где подростку будут созданы условия особого характера для воспитания и обучения, обеспечен психолого-педагогический подход.

.

Учет несовершеннолетних

Один из важных вопросов организации работы системы профилактики – проведение индивидуальной работы. Существуют 4 категории учета:

  • в уголовно-исполнительной инспекции стоят на учете несовершеннолетние или родители/законные представители, имеющие условный срок осуждения;
  • в ПДН;
  • в КДН и ЗП;
  • в образовательной организации, где обучается несовершеннолетний.

В каждом из этих случаев свой порядок постановки на учет и снятия с него, регламентированный локальными нормативными актами.

Учет в КДН / ПДН

Важно понимать, что учет в образовательной организации носит характер исключительно профилактический и не имеет серьезных последствий для подростка в будущем. Совсем иначе выглядит картина последствий учета, когда ставят КДН / ПДН. Расшифровка учета в ПДН имеет несколько оснований. Среди них факты:

  • отказа в возбуждении уголовного дела, если несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает ответственность / отстает в физическом развитии;
  • употребления подростком наркотических средств;
  • административного правонарушения или антиобщественного поступка;
  • обвинения в совершении преступления, если мера пресечения в отношении несовершеннолетнего не связана с арестом.

Что касается учета КДН, расшифровка оснований аналогична, а учет производится по представлению, вынесенному правоохранительными органами или прокуратурой, и по постановлению комиссии.

При постановке на учет в ПДН и КДН заводится учетно-профилактическая карта и обеспечивается проведение работы, цель которой – предупредить повторное правонарушение. С учета подростка снимают, когда он исправил свое поведение или достиг 18-летнего возраста.

Осуществляя межведомственную координацию, комиссия тем самым активно участвует в государственном управлении в сфере прогноза и контроля согласно собственной компетенции. Решения (постановления), вынесенные комиссионно, обязательны для исполнения. Это говорит о государственной основе правового статуса КДН и ЗП.

Источник: https://FB.ru/article/370014/kdn-rasshifrovka-abbreviaturyi

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Пдн кдн и зп

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Материалы по теме:

Что делать если вас вызывают в КДН?

Источник: https://zharov.info/archives/10428

Сегодня Вы узнаете, как расшифровывается ПДН

Пдн кдн и зп

Для большинства граждан, не знакомых с названиями всех государственных организаций, аббревиатура ПДН может иметь совершенно любое значение (вплоть до подоходного налога). В некоторых случаях, даже вездесущий интернет может выдать неожиданный ответ на запрос: «дорожная плита, купить по выгодной цене, Минск, Гродно».

Расшифровка аббревиатуры ПДН (или КДН) проста – комиссия по делам несовершеннолетних. Если учесть ту роль, которую играет данная организация в жизни общества, о ней стоит знать больше. Государственная служба, отдельная ветка в работе МВД, которая отмечает свое 100-летие в 2017 году.

Созданная практически одновременно с образованием Советского правительства, комиссия до сих пор ведет активную работу по воспитанию и перевоспитанию граждан, не достигших 18 лет.

При этом, дабы не запутаться в вопросах юрисдикции государственных органов, важно понимать, каковы обязанности инспектора такой комиссии.

Что подразумевает расшифровка ПДН, как комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия охватывает огромный спектр задач, имеющих правовой характер. Согласно регулирующего ведомственного Приказа МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации». 

Направления деятельности:

  • меры защиты жизни и здоровья;
  • восстановление в правах (отчего к аббревиатуре КДН добавляется приставка ЗП), отстаивание интересов;
  • выявление и ликвидация источника негативного образа жизни;
  • контроль процесса воспитания и координация учреждений по профилактике безнадзорности и детских преступлений.

Под выявлением и устранением источника негативного образа жизни подразумевается работа в семье  и с каждым ребенком в частности. Организация занимается предотвращением таких явлений, как беспризорность, безнадзорность, нарушения и антиобщественные действия, совершаемые детьми. В независимости от возраста, гражданин должен понимать последствия своих действий для себя и окружающих.  

Для достижения целей по воспитанию здоровой и ответственной молодежи КДН и ЗП ведет активную работу с отделом обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции  и прочими органами внутренних дел. В каждом городе имеется свой ООДУУП, будь то Москва, Таганрог или городок Краснодарского края.

Комиссия занимается процессами перевоспитания детей, направляя их в центры изоляции или в закрытые учебные учреждения. Это касается случаев совершения административных нарушений. Если ребенок, достигший 14 лет, нарушил статьи УК, требующие уголовного наказания, дело передается в суд и решение принимается соответственно результатам судебного производства.

Все новые введения в работе данного органа, а также текущее выполнение обязанностей и прочую информацию можно узнать на официальном сайте журнала «Инспектор по делам несовершеннолетних». Здесь, помимо того, что оформляется полугодовая или годовая онлайн-подписка на издание, удобно смотреть выпуски по датам.

Заседание комиссии

Дела, касательно всех случаев нарушения прав и интересов несовершеннолетних или, напротив, нарушения закона несовершеннолетними, рассматриваются комиссией на заседании. Такие собрания проводятся регулярно. В ходе сессии ведется протокол, а по итогам выносится постановление для дальнейших действий внутренних органов управления.

На заседаниях рассматриваются вопросы, касающиеся административных нарушений, исключений из учебных заведений, взаимоотношений в семье. Изучение и обсуждение всех материалов происходит в присутствии ребенка и его родителей, а также представителя образовательного учреждения и адвоката (если это необходимо).

Работа инспектора ПДН

Работа комиссии ведется территориально. Внутри области, города имеются участки, ответственность за которые возложена на  инспектора комиссии. Территория, закрепленная за конкретным сотрудником, может как уменьшаться, так и увеличиваться, в зависимости от эффективности.

Выполнением функций комиссии на отдельном участке занимается инспектор ПДН. Это сотрудник министерства внутренних дел, который, будучи, по сути, участковым, имеет дело только с несовершеннолетними жителями своего участка.

Работа инспектора состоит не только в выявлении и направлении оступившихся несовершеннолетних граждан. Роль педагогического подхода в данной работе крайне важна. Необходимо видеть весь контингент района. Причем непросто собирать персональные характеристики, а понимать, какими могут быть последствия поведения отдельных индивидуумов и предотвращать их.

С этой целью инспектор ПДН может посещать семьи несовершеннолетних для проведения беседы не только с подопечными, но и с членами их семей. А также активно сотрудничает с участковыми (УУП) и отделениями полиции (ОП).
Инспектор должен следить за тем, чтобы права ребенка ни ущемлялись и его жизни и здоровью ничего не угрожало.

Важно осуществлять регулярную работу с семьями, где есть несовершеннолетние дети.

Как стать инспектором ПДН?

Чтобы попасть в КДН и ЗП в качестве участкового инспектора, нужно соответствовать тому же перечню требований, что применяется к сотрудникам МВД. А именно:

Перед трудоустройством на должность обязательным условием является успешное прохождение полного медицинского осмотра. После этого кандидат принимается на службу в желаемое отделение Министерства Внутренних дел (ОМВД).

Заработная плата инспектора при всей сложности его работы зависит от величины участка, закрепленного за ним, выслуги лет и полученного звания. В общем, оклад колеблется от 20 до 70 тыс. рублей.

Основной задачей ПДН является сохранение здоровья, жизни и свободы граждан, не достигших совершеннолетия. Ведь именно от них зависит то, каким станет общество в будущем. Потому так важно содействие этому внутри семьи.

Источник: https://StranaZakonov.com/gos-organy/segodnya-vy-uznaete-kak-rasshifrovyvaetsya-pdn

Задачи и функции КДН и ЗП

Пдн кдн и зп

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;

5) рассматривает:

а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) в отношении:

а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;

б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, – с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия – употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;

4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее – законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;

5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;

8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;

9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;

10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;

11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Источник: https://filevsky-park.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/tasks-and-functions-dvs-and-rfp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.