Платные образовательные услуги это

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги это

Сегодня мы поговорим об оказании платных образовательных услуг как государственными, муниципальными учреждениями так и негосударственными. Тем более заканчивается учебный год и перед многими гражданами стоит вопрос: «Куда же отправить своего ребенка учиться? Как сделать правильный выбор учебного заведения и как правильно заключить договор?».

Но сначала немного остановимся на оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными учреждениями, которые имеют право оказывать потребителям платные услуги — иными словами, брать деньги за то, что не предусмотрено программами и стандартами, финансируемыми из бюджета

К платным образовательным услугам, предоставляемыми государственными и муниципальными учреждениями относятся:

  • обучение по дополнительным образовательным программам
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин
  • репетиторство
  • занятия по углубленному изучению предметов
  • подготовка и переподготовка специалистов

К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными им муниципальными образовательными учреждениями не относятся:

  • уменьшение численности учащихся в классах или группах
  • деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ
  • реализация основных общеобразовательных программ, программ повышенного уровня в учебных заведениях с углубленным изучением предметов
  • факультативные, индивидуальные занятия и курсы, которые запланированы в основной программе.

Но появились еще негосударственные образовательные организации,

которые оказывают только платные услуги. Деятельность и таких образовательных учреждений должна осуществляться в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Требования по ЗПП должны быть одинаковы к любым видам учебных заведений.

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при

Оказании платных образовательных услуг регулируются Законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О защите прав потребителей», а также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 05 июля 2001г. № 505.

Так вот, согласно нормативных документов, при предоставлении платных образовательных услуг, образовательные учреждения всех форм собственности до заключения договора, обязаны предоставить потребителю полную и достоверную информацию о себе и об оказываемых услугах.

В первую очередь необходимо обратить внимание на внешнюю вывеску учебного заведения, где должно быть полное наименование учреждения и его юридический адрес.

В помещении образовательного учреждения в удобном и доступном для потребителя месте должна быть размещена информация, содержащая следующие сведения:

  • наименование и место нахождения исполнителя услуг
  • сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации
  • уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ
  • перечень образовательных услуг и порядок их предоставления
  • стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты
  • порядок приема и требования к поступающим
  • форма документа, выдаваемого по окончании обучения

По требованию же потребителя, образовательное учреждение обязано предоставить для ознакомления:

  • устав учреждения
  • адрес и телефон учредителей
  • образцы договоров
  • основные и дополнительные образовательные программы, стоимость которых включена в основную плату по договору
  • дополнительные образовательные программы и услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителей
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот

И, кстати, в феврале этого года специалистами контрольного

управления, согласно плана, было проверено 18 образовательных учреждений, и только, у 5 из не обнаружено недостатков в части предоставления полной и надлежащей информации при оказании платных образовательных услуг.

Все образовательные учреждения должны являться юридическими

лицами, должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке, иметь свой устав, расчетный счет в банке, обособленное имущество и печать.

Образовательные услуги — это тот вид деятельности, для осуществления которого в соответствии с Законом РФ «Об образовании», предприятие должно получить лицензию на право осуществлять образовательную деятельность и каждое учреждение несет ответственность за организацию и качество платных услуг.

Для этого необходимо, чтобы на предприятии имелись учебные планы, основные и дополнительные образовательные программы, обязательно определен режим занятий, определен порядок приема, а также требования к поступающим.

А вот уровень образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников, подтверждает свидетельство о государственной аккредитации. А именно аккредитация и дает право на выдачу выпускникам документов государственного образца.

Так вот, из всех проверенных нами учреждений, только у одного учреждения свидетельство о государственной аккредитации находилось на переоформлении. Лицензию же на вид деятельности предоставили все проверенные предприятия.

Основанием для оказания платных услуг является письменный договор между родителем и образовательным учреждением, который должен быть заключен в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой — у потребителя.

В договоре обязательно должны быть указаны:

  • полные реквизиты образовательного учреждения
  • ФИО, телефон и адрес родителя
  • сроки оказания образовательных услуг

По требованию потребителя должна быть составлена смета.

Также оговаривается уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень услуг, их стоимость и порядок оплаты.

Указываются полностью ФИО и должность лица, подписывающего договор от имени образовательного учреждения.

Ответственность за качество представляемых услуг несет руководитель учреждения. И эта ответственность тоже должна быть оговорена в договоре.

Примерная форма договора утверждена федеральным органом управления образования. Специалистами контрольного управления проведены проверки образовательных учреждений г.

 Владивосток и практически во всех учреждениях разработан свой договор, в который не всегда включаются условия и требования, предусмотренные Правилами оказания платных образовательных услуг, что является нарушением законодательства.

Наиболее часто встречающиеся пункты договора, ущемляющие права потребителей такие, например, как:

  • ВУЗ или школа оставляет за собой право полного удержания оплаченной за обучение суммы при расторжении договора по инициативе заказчика (этим нарушается ст. 32 Закона «О ЗПП»)
  • Часто требуют плату на содержание образовательного учреждения, помимо платы за обучение
  • Установление платы за пересдачу экзаменов, зачетов, контрольных работ, что противоречит ст.13 Закона «Об образовании»
  • Также отсутствует информация о месте нахождения образовательного учреждения, о порядке приема к поступающим, отсутствует четкое разграничение предоставляемых услуг на основные и дополнительные.

Не во всех договорах информируют об образце документа, выдаваемого по окончании обучения.

В договоре либо не указывается, либо указан не верно срок рассмотрения требований потребителя. А этот срок четко оговорен в ст.31 и 32 Закона РФ «О ЗПП» — 10 дней.

Учитывая все эти замечания, нами направлены утвержденные Примерные формы договоров в учебные заведения нашего города. И рекомендовали привести свои существующие договоры в соответствие с действующим законодательством.

Качество образовательных услуг зависит и от преподавания, т.е. ведется ли добросовестно, профессионально, качественно. Так вот, нашими проверками было установлено, что преподавательский состав проверенных образовательных учреждений квалифицированный, все преподаватель аттестованы, многие из них имеют ученую степень и звание заслуженный учитель России.

Хотелось бы еще довести до радиослушателей, что при осуществлении проверок образовательных учреждений специалисты контрольного управления обращали особое внимание на условия, которые гарантируют охрану труда, здоровья, безопасности и конечно, жизни учащихся.

Все проверенные учреждения предоставили нам заключение о соблюдении требований пожарной безопасности и плана эвакуации при пожаре. У всех имеются заключение о соответствии санитарным требованиям.

И, в заключении хотелось пожелать всем учащимся и их родителям удачи. И помните, что существуют законодательство, которое поможет Вам отстоять свои права, если их нарушат.

Вопрос: Если я заплатила за обучение дочери за год, а она обучалась всего два месяца. Должны ли мне вернуть оставшуюся сумму?
Ответ: Согласно ст.

32 Закона «О ЗПП», потребитель вправе досрочно расторгнуть договор в любой момент и учебное заведение обязано сделать перерасчет и вернуть потребителю сумму за минусом фактически понесенных затрат, при этом обосновав эти затраты.

Другое дело, если студент или учащийся отчислен по неуспеваемости или нарушению дисциплины, то учебное заведение не обязано возвращать деньги

Вопрос: Есть ли какие то льготы по оплате за обучение, которыми можно воспользоваться?
Ответ: Никаких льгот официально не предусмотрено, но они могут быть предусмотрены учебными заведениями и эту информацию администрация обязана довести до потребителей. И хотелось бы напомнить еще, что по закону, если Вы обучаетесь за плату при предоставлении соответствующих документов в налоговые органы, Вам будет предоставлено право на налоговые вычеты

Вопрос: Если студент считает, что его плохо обучают, куда ему обращаться и как?
Ответ: Контроль за работой образовательных учреждений Департамент образования и науки администрации края, городской Комитет по общему и профессиональному образованию. Можно обратиться к нам для составления претензии, и если вопрос Ваш не решится мы также поможем составить исковое заявление в суд.

Вопрос: При оплате за учебу должен ли выдаваться какой-либо документ?
Ответ: Обязательно. При оплате должна выдаваться квитанция или приходно-кассовый ордер. Может этим документом быть и кассовый чек. И это Вы должны обязательно требовать.

Вопрос: Кто устанавливает плату за обучение?
Ответ: Плату за обучение каждое образовательное обучение может устанавливать самостоятельно. Эта сумма может быть любой.

29 Август 2009, 14723 просмотра.

Источник: http://pupils.ru/novosti/656/

Статья

Платные образовательные услуги это

Угрюмова Елена Михайловна

магистрант 2 курса

Уральский государственный педагогический университет,

Г. Екатеринбург

Понятие платных образовательных услуг и их классификация

Аннотация. В статье представлены различные определения понятия образовательная услуга. Проведен анализ понятия «образовательная услуга» и сформулировано авторское определение данного понятия. В статье приведена классификация платных образовательных услуг, их особенности и характеристики.

Ключевые слова: образовательные услуги; платные образовательные услуги; особенности и характеристики платных образовательных услуг; классификация платных образовательных услуг.

Abstract. The article presents various definitions of educational service. The analysis of the concept “educational service” and formulated the author's definition of this concept. The article describes the classification of paid educational services, their features and characteristics.

Keywords: educational services; educational services; features and characteristics of paid educational services; classification of paid educational services.

В современной России неотъемлемым условием развития национальной экономики является непрерывное образование, формирующее человеческий, научно-технический, инновационно-креативный потенциал общества, позволяющий государству оставаться конкурентоспособным на мировом рынке товаров и услуг, в том числе и на рынке образовательных услуг.

Оказание платных услуг является одним из важнейших источников финансирования деятельности государственных образовательных учреждений. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь поскольку, постольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

В условиях недостаточного бюджетного финансирования возникает объективная необходимость изменения направлений практической деятельности образовательных организаций адекватно меняющимся потребностям населения.

Решением данной проблемы является развитие предпринимательской деятельности в сфере образования, которая становится необходимым элементом системы образования и представляет собой различные формы оказания платных образовательных услуг.

Не только финансовая проблема является причиной развития платных образовательных услуг. Еще одна из причин использование ресурсов образовательного учреждения. Большинство образовательных учреждений имеют хорошую материально-техническую базу, но используют ее не в полном объеме. При введение платных услуг ресурсы образовательного учреждения эту можно проблему можно решить.

При введении платных образовательных услуг руководитель образовательного учреждения может решить проблему о материальной мотивации. Через введение платных услуг можно дать педагогам дополнительную нагрузку, которая принесет им денежную выгоду. А так же использовать это как развитие интеллектуального потенциала педагогических кадров.

Ряд данных проблем позволяет рассмотреть понятие платной образовательной услуги и ее классификацию.

В настоящее время существует множество определений понятия «образовательная услуга». Приведем мнения ряда авторов по вопросу определения понятия «образовательная услуга» (табл.1).

Таблица 1. Определения понятия «образовательная услуга»

Автор

Определение

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» [6]

Образовательная услуга – объем учебной и научной информации, передаваемой гражданину в виде суммы знаний общеобразовательного и специального характера и практических навыков для последующего применения.

В.П. Щетинин [2] Образовательная услуга – система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства.

К.В. Хромова [8]

Образовательная услуга – это вид деятельности физического или юридического лица, комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю, удовлетворение умственных и духовных потребностей человека с целью развития личных, групповых и общественных потребностей.

А. А. Стрижов [5]

Образовательная услуга – целенаправленную деятельность, характеризуемую взаимодействием участников образовательного процесса и направленную на удовлетворение образовательных потребностей личности.

К.В. Величкович [2]

Образовательная услуга, как экономическая категория, выражает отношения, которые складываются между ее субъектами – школой, учащимися, государством и работодателем – по поводу воспроизводства системы знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для нормального функционирования рабочей силы.

С.А. Зайчикова [7]

Образовательные услуги – это система знаний, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения потребностей индивида, общества и государства и направлены на приращение человеческого капитала.

О. Кивенен

Р. Рияне [4]

Образовательная услуга представляет собой «тот или иной объем учебной или научной информации, передаваемой субъекту в виде суммы знаний общеобразовательного и специального характера, а также практических навыков для последующего применения.

Перечисленные авторы не отражают того, что любая образовательная услуга имеет свою ценность для обучаемого и должна быть им оплачена, т.е. может быть куплена и соответственно продана автором этой образовательной услуги. Образовательная услуга – это товар в условиях рыночной экономики. Но, в отличие от обычного товара, представленного на рынке, она имеет свои особенности (табл.2).

Таблица 2. Основные особенности и характеристики образовательной услуги

Особенность

Характеристика

1.

Образовательные услуги на сегодняшний день являются смешанным благом

1. Образовательные услуги обладают свойствами общественного блага: неисключаемостью, обусловленной относительным отсутствием ограничения для каждого желающего получить данное благо, и не соперничеством в потреблении, определяющим постоянство полезности и уровня издержек данного блага в условиях увеличения доли потребителей.

2. Одновременно с этим, поскольку получение высшего образования является способом удовлетворения потребностей личности в самореализации, профессиональном росте и относительной стабильности вне зависимости от изменений конъюнктуры рынка труда, то его можно рассматривать как частное благо [3].

2.

Образовательные услуги включают три уровня рассмотрения:

1) по замыслу;

2) в реальном исполнении;

3) с подкреплением

1. Образовательная услуга по замыслу выражает общую идею услуги и ее выгоду для провайдера, государства, потребителей и т.п.

2. Образовательная услуга в реальном исполнении означает, прежде всего:

– ее качество в содержательном плане, т.е. усвоенный потребителем как субъектом общественно-экономических отношений, зафиксированный государством и удовлетворяющий ожидания работодателей определенный объем компетенций;

– эффективность процесса ее предоставления, т.е. непосредственно условия реализации, обусловленные качеством деятельности ее носителя – вуза, в целом, и преподавателей, в частности.

3. Образовательная услуга с подкреплением включает сопутствующие услуги (спортивные секции, комбинаты питания, содействие в трудоустройстве и т.п.), связанные с процессом ее предоставления, позволяющие удовлетворять иные потребности потребителей и придающие дополнительную ценность провайдеру в целом.

3.

Образовательные услуги имеют общие для всех услуг характеристики: неотделимость от источника, несохраняемость, неосязаемость [1]

1. Образовательная услуга неотделима от ее источника, т.е. она не может существовать вне субъекта ее предоставления. Изменение качественной характеристики любого элемента данного субъекта непременно повлечет за собой изменения в результате получения услуги потребителем.

2. Данный аспект осложняется также тем, что результат образовательная услуга не сохраняем в полной мере, что осложняет процесс его ретрансляции другому потребителю в том же качестве и объеме.

3.Неосязаемость образовательной услуги говорит о нематериальном результате ее приобретения, о сложности у потребителя в объективном оценивании ее качества и о накоплении не самих услуг, а их результатов (знаний, умений, компетенций и т.п.)

4.

Образовательные услуги обладают специфическими характеристиками

1. Жизненный цикл образовательной услуги неотделим и находится в отношении пересечения с жизненным циклом провайдера и жизненным циклом образования потребителя, который может длиться от 9 до 20 и более лет.

2. Одной из главных особенностей образовательной услуги является активность потребителя в процессе ее получения. Именно поэтому считаем неадекватным рассуждение в терминологии «субъект-объектных» отношений, предполагающими пассивность объекта.

Таким образом, платная образовательная услуга – это социально-экономическая категория, представляющая собой специфический вид товара, представленный в виде структурированной совокупности знаний и информации, направленный на всестороннее, в том числе и интеллектуальное, развитие личности, на приобретение профессиональных умений и навыков для их последующего применения в практической деятельности, производится за определенную плату. Образовательная услуга оплачивается или государством в виде госзаказа или муниципального заказа, либо частными лицами, лицо организациями. Платная образовательная услуга предоставляется в присутствии и при участии заказчика.

В соответствие с определением платных образовательных услуг классифицируем их по разным признакам (табл.3).

Таблица3. Классификация платных образовательных услуг

Признак классификации

Классификация

По возрасту потребителей

дошкольные;

младшие школьники (1-4 класс);

средние школьники (5-9 класс);

старшие школьники (10-11 класс);

студенты;

взрослые среднего возраста;

пенсионеры.

По численности

индивидуальные;

групповые.

По источнику финансирования [9]

государственные – финансируемые из государственного бюджета;

негосударственные – финансируемые предприятиями, организациями, частными лицами;

смешанного финансирования.

По срокам [9]

долгосрочные (5-6 лет);

среднесрочные (2-3 года);

краткосрочные (от нескольких недель до 1 года).

По уровню образования

дошкольное;

начальное общее;

основное общее

среднее (полное) общее.

По форме обучения

очное;

заочное;

дистанционное.

По виду услуги

лекционное;

семинарское;

практическое;

консультация.

По сферам

спортивные;

художественные;

научно-технические;

языковые;

компьютерные;

предметные.

По методам обучения

традиционное;

креативное;

проблемное.

Образовательные услуги в первую очередь обеспечивают реализацию познавательных интересов обучающихся, удовлетворяют потребности личности в ее духовном, интеллектуальном развитии, создают условия для самоопределения и самореализации личности, для развития в человеке истинно человеческого.

Образовательная услуга выступает как специфическая форма деятельности, имеющая своим результатом создание не материального блага, а определенного, признаваемого полезного эффекта, направленного непосредственно на человека. Организация именно такого вида услуг является трудоемкой и сложной.

При организации платных образовательных услуг возникает ряд проблем:

  • подготовка нормативно-правовой базы (внесение изменений в устав, лицензия на оказание услуг, положение и т.д.);
  • маркетинг образовательных услуг (мониторинг интересов и потребностей родителей и обучающихся);
  • материально-техническая база (обновление оборудования или его дооснащение в прямой взаимосвязи с развитием качественных образовательных услуг, пользующихся спросом потребителей в условиях рыночной конкуренции);
  • оформление трудовых отношений с сотрудниками (заключение договоров, найма дополнительных сотрудников);
  • расчет стоимости услуги (спрос, себестоимость, прибыль, налоги).

Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.

Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.

Особое место среди различных услуг, реализуемых как на мировых рынках, так и на национальных, занимают образовательные услуги, которые обладают огромной социальной значимостью.

Литература

  1. Абдуллина, С.В. Образовательные услуги: общие понятия / С.В. Абдуллина // Науковведение. – 2013. – №2. – с.2-11

  2. Величкович, К. В. Экономическое содержание образовательной услуги сравнительный анализ концептуальных подходов / К.В. Величкович // Вестник БДУ. Сер.3. – 2007.– №3. – с. 79-84

  3. Качество и конкурентоспособность образовательных услуг как общественное благо. URL: http://www.mgu-consulting.ru/st/ecanom/uslugi.htm

  4. Лукашенко, К.М. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. М.: Маркет ДС, 2012. – 45с.

  5. Стрижов, А. А Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений /А.А. Стрижов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 1999. –№ 3. – с. 47-50.

  6. ФЗ РФ №273 от 29.12.2013 г. «Об образовании в РФ»

  7. Хроменков Н.А., Рябушкин Б.Г. Экономика образования. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

  8. Хромова, К.В. Образовательные услуги и их специфика / К.В. Хромова // Юридические науки и политология. – 2014. – №4. – с. 44-46

  9. Шилова, Н.И. К вопросу об экономическом содержании, особенностях и классификации образовательных услуг / Н.И. Шилова // Экономические науки. – 2014. – №4. – с.107-114

Источник: https://infourok.ru/statya-ponyatie-platnih-obrazovatelnih-uslug-i-ih-klassifikaciya-722812.html

За какие занятия в школе законно брать деньги?

Платные образовательные услуги это

В России школы и детские сады бесплатные, но это не значит, что они не могут предоставлять платных услуг. Могут, только это никак не относиться к “обязательным факультативам”, школьной форме, подаркам, ремонту и субботникам. Разбираемся, что такое платные образовательные услуги, как их оказывать и не нарушить закон. 

Что считается платной образовательной услугой?

Если говорить очень просто, то это дополнительное образование, за которое физические или юридические лица платят деньги школе. 

Если за образовательную услугу платят из бюджета, то ее нельзя делать платной. То есть государственная школа не может за деньги обучать детей по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Частные школы могут, а государственные — нет. 

У родителей есть право не платить за то, что должно быть бесплатным. Это важно понимать!

Дополнительные занятия могут быть любыми: занятия в бассейне, театральный кружок, клуб скейтеров-краеведов. Главное, чтобы у школы была лицензия на эту образовательную деятельность. Также важно, чтобы у ребенка была возможность посещать бесплатные дополнительные занятия, если это предусмотрено стандартом. 

Родители не обязаны отдавать ребенка на платные дополнительные занятия. На такие занятия можно не ходить, школа не может к этому принуждать и тем более как-то шантажировать родителей этим. Если ученику положены 10 уроков литературы в неделю, нельзя 9 делать бесплатными, а 10 урок считать платным кружком для особых любителей. 

Права детей до 18 лет, связанные с образованием.

Какие есть требования к оказанию платных услуг?

Наличие документов. Чтобы оказывать платные услуги, нужно зафиксировать это в локальных актах. Как минимум внести главу о платных услугах в устав, создать отдельное положение о платных услугах, создать договоры и акты для педагогов и родителей. Также для платных услуг понадобятся отдельный учебный план и программы. Все документы должны быть выложены на сайте школы.

Чтобы оказывать платные услуги, школе понадобятся лицензии. Но часто у школы подобные лицензии — на общеразвивающие и предпрофессиональные программы — уже есть. 

Ресурсы. Для платных услуг школа может привлекать штатных педагогов или нанимать совместителей. С каждым нужно заключать дополнительный трудовой договор. Также в школе должно быть оборудование для проведения платных услуг, кабинеты и другие помещения должны соответствовать СанПиН. 

Стоимость. Цена на услуги не должна быть выше рыночной. Чаще всего школам приходится обосновывать стоимость занятий и согласовывать ее с органами управления образованием. В обосновании нужно указать все затраты на оказание платных услуг: зарплата педагогам, администрации, бухгалтерии, покупка и обслуживание оборудования, покупка методических материалов и пособий для учеников. 

Школа не имеет права повышать цену на услугу до окончания договора. В редких случаях возможна индексация, но ее тоже нужно согласовывать с городским департаментом образования. 

Какие услуги в школе могут быть платными?

Каждая школа имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной. К платным услугам относятся:

  • Преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, но только если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе. 
  • Занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Обычно речь об индивидуальных уроках — с одним или с двумя учащимися одновременно. Часто так готовят к олимпиадам или к исследовательским работам. 
  • В школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки.
  • Предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Может ли быть платной продленка?

Как заключать договор и получать оплату?

Договор об оказании платных услуг заключается между школой и родителями ученика. Нельзя передавать договор ученику, чтобы он вернул его с подписью родителей. Родители должны ознакомиться с документов в присутствии учителя или представителя администрации и задать необходимые вопросы. Нужно оговорить сроки оплаты и условия расторжения — эти вопросы чаще всего возникают у родителей. 

Старайтесь договариваться с родителями о безналичном расчете. Если нужен расчет наличными, он возможен только через бухгалтерию. Передавать деньги через учителя запрещено. 

Какую ответственность за нарушения договора несут школа и родители? 

У родителя могут быть претензии к школе в трех случаях: 

  1. Занятий проведено меньше, чем планировалось, или не по тем темам.

  2. Нарушены сроки договора: должны были начать занятия в сентябре, а начали в декабре. 

  3. У школы нет лицензии на оказание образовательных услуг или документы заполнены неправильно. 

Если родители не довольны качеством услуг, они могут обратиться в суд или провести досудебные переговоры. Например, школа может компенсировать ущерб — вернуть деньги, провести недостающие занятия бесплатно. 

У школы могут быть претензии к родителям ученика, если они несвоевременно оплачивают услуги. Чаще всего школа не подает в суд на родителей, а просто расторгает договор. Но эта возможность обязательно должна быть прописана в договоре. Если родители-неплательщики решают повторно заключить договор, школа может им в этом отказать.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/za-kakie-zanyatiya-v-shkole-zakonno-brat-dengi/

Порядок и правила оказания платных образовательных услуг в школе и ДОУ. Ответственность и стоимость сервиса

Платные образовательные услуги это

Конституция РФ гарантирует возможность бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее специальное образование любому гражданину. Тем не менее денежные поборы в школах и детских садах давно уже стали притчей во языцех среди родителей.

В довольно навязчивой форме людям внушается обязанность «благодарить» преподавателей за их работу даже в тех учебных заведениях, которые финансируются из госбюджета, нарушая при этом правовые рамки. В статье разбираются юридические аспекты оказания платных образовательных услуг в России.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/uslugi/obrazovatelnye/platnye.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.