Подорожает ли осаго в 2021 году

Содержание

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

Подорожает ли осаго в 2021 году

Как известно, цена ОСАГО устанавливается государством, а именно Банком России. У страховых компаний при этом остается право менять тарифы в определенных границах.

Последняя актуализация тарифов произошла в конце августа 2020 года в связи с индивидуализацией цены полиса.

Действующие тарифы из калькулятора ОСАГО установлены Указанием Банка России № 5515-У от 27 июля 2020 года.

Документ расширил границы тарифного коридора, а также изменил ряд поправочных коэффициентов, включая коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства.

Расширение тарифного коридора продиктовано введением закона об индивидуализации автогражданки, позволяющего страховым компаниям увеличивать или уменьшать цену полиса в каждом конкретном случае.

В частности, страховщики могут использовать в качестве критериев при расчете тарифа модель транспортного средства, семейное положение водителей, а также другие факторы, позволяющие скорректировать стоимость страховки.

Под запретом находятся лишь следующие факторы.

  1. Языковая, национальная или расовая принадлежность.
  2. Должностное положение.
  3. Отношение к религии, вероисповедание.
  4. Принадлежность к общественным объединениям и политическим партиям.

При этом набор критериев, влияющих на цену полиса ОСАГО , может существенно отличаться в разных компаниях. Например, одна компания будет использовать семейное положение для расчета тарифа, другая – откажется от данного критерия.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

таблица скроллится вправо

Тип транспортаМинимальноезначение базовойставки в руб.Максимальноезначение базовойставки в руб.
Легковые ТС юрлиц1 6463 493
Легковые ТС физлиц и ИП2 4715 436
Квадрициклы, мотоциклы, мопеды6251 548
Легковые такси2 8779 619
Грузовые ТС до 16 тонн включительно2 2466 064
Грузовые ТС более 16 тонн3 3829 131
Автобусы для перевозкилюдей по маршруту3 9057 399
Троллейбусы2 1344 044
Автобусы до 16 мест включительно2 1344 165
Автобусы более 16 мест2 6675 205
Трамваи1 3312 521
Тракторы, дорожно-строительнаяи иная техника8721 952

Оценить изменение базового тарифа лучше на примере самой массовой категории покупателей ОСАГО – физических лиц, владеющих легковыми автомобилями. Ранее для них действовал базовый тариф в пределах коридора от 2 746 рублей до 4 942 рублей. Теперь минимальная граница установлена на уровне 2 471 рубля, максимальная – на уровне 5 436 рублей.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_novye_tarify_na_2020_2021_gody

Смотрите, какая тема — Какие изменения ОСАГО с января 2021 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Подорожает ли осаго в 2021 году

Показать содержание

  1. Если вы где-то прочитаете или услышите, что в ОСАГО внесены изменения с 1 января 2021 года, то это неправда. Только 1 марта вступает в силу новый закон.
  2. Также если вы думаете, что полис в 2021 году подорожал из-за изменения страховых тарифов, то это тоже неправда.

    Базовые ставки и коэффициенты, действительно, изменились, но далеко не все в бóльшую сторону.

  3. Базовые ставки теперь имеют более широкий коридор – это значит, что в разных страховых компаниях конечная цена страховки может больше различаться.
  4. Молодым водителям стало быть невыгоднее, чем опытным и в возрасте.

  5. С 1 марта 2021 года при отсутствии техосмотра водителям может быть выставлен регресс (но не во всех случаях).
  6. А вот новый штраф за отсутствие диагностической карты отложили на 2022 года.
  7. Вступил в силу новый закон об удорожании ОСАГО для злостных нарушителей ПДД.

    Однако, сами повышенные коэффициенты не введены, поэтому новшество на практике не действует.

  8. Кроме того, планируется ещё ряд изменений, которые пока не начали действовать.

На многих ресурсах и изданиях вы можете услышать, якобы стоимость полиса ОСАГО на фоне последних поправок существенно выросла. Но это не совсем так. Хотя изменения в ценнообразовании страхования были и очень много.

Изменились и базовые ставки страховки, и коэффициенты. Вот только не все в ущерб автолюбителям.

О том, что говорят последние новости об обновлении закона Об ОСАГО, подорожал ли уже полис и будет ли стоить дороже далее в 2021 году, поправки в техосмотр и все последние новшества мы обсудим в этой статье.

С 1 января 2021 года в ОСАГО внесли поправки – это правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете, что законодательство автострахования обновилось с начала 2021 года, то это не соответствует действительности и является вымыслом.

Вообще, на сегодняшний день действуют 3 законодательных актах, так или иначе касающихся “автогражданки”:

  • Федеральный закон №40 Об ОСАГО – это самый главный по приоритетам правовой акт, регулирующий базовые основы закона о страховании, и он в последний раз изменялся 8 декабря прошлого года, никаких изменений с 1 января 2021 года не было,
  • Правила страхования – регулируют, собственно, порядок заключения договора ОСАГО и осуществления возмещения, и здесь последние новости об изменениях нас ожидали 20 ноября прошедшего года,
  • Указание Банка России о страховых тарифах – здесь перечислено всё то, что влияет на конечную стоимость полиса: базовые тарифы и различные коэффициенты.

По ссылкам в пунктах выше вы самостоятельно можете убедиться, посмотрев редакции соответствующих нормативных актов и законов, что никаких поправок именно с января 2021 года не было.

Однако, давайте теперь сравним, что и как работает в 2021 году по-новому, в отличие от прошлого. По порядку рассмотрим все обновления законодательства об ОСАГО.

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

И да, и нет. Дело в том, что изменились как базовые ставки цены на полис, так и коэффициенты, которые, складываясь по порядку, влияют на конечную стоимость страховки в бóльшую или меньшую сторону.

То есть конечная сумма, которую вы заплатите при покупке страховки ОСАГО, рассчитывается по определённой формуле: базовый тариф поочерёдно умножается на коэффициенты (сначала территориальный, затем мощности, возраста и стажа, КБМ и другие). Если коэффициент больше единицы, то он увеличивает стоимость полиса, если меньше, соответственно, уменьшает.

Так вот, сам базовый тариф как база для дальнейшего расчёта тоже не является фиксированной суммой. Страховым компаниям предоставлен выбор определять для расчёта для своих клиентов из тарифного коридора определённую сумму. Однако, не стоит думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не отменял.

Но сам этот тарифный коридор базовых ставок значительно расширился 24 августа прошедшего года, и в 2021 году, грубо говоря, стоимость полиса ОСАГО может варьироваться для конечного потребителя гораздо шире.

Давайте в сравнительной таблице рассмотрим, как это было и как стало!

Таблица новых базовых ставок в ОСАГО в 2021 году

Категория транспорта Базовая ставка в рублях
Было Стало в 2021 году
Мототранспорт 694-1407 625-1548
Легковые, в том числе с прицепом (категории “В”, “ВЕ”), по следующим критериям:
организаций 2058-2911 1646-3493
физлиц и ИП 2746-4942 2471-5436
на которых работают в такси 4 110-7399 2877-9619
Грузовые автомобили (категории “С” и “СЕ”), по следующим критериям:
массой до 16 тонн включительно 2807-5053 2246-6064
массой более 16 тонн 4227-7609 3382-9131
Автобусы (категории “D” и “DE”), по следующим критериям:
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2246-4044 2134-4165
с количеством пассажирских мест более 16 2807-5053 2667-5205
Тракторы и самоходные машины 899-1895 872-1952

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

А теперь давайте рассмотрим изменения в коэффициентах. Они тоже произошли и немалые.

В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!

Всё дело в поправках в коэффициент возраста и стажа. К сожалению, он и без того почти всегда увеличивал стоимость полиса:

  • если вы моложе 30 лет, то в любом случае страховка для вас дорожает из-за этого коэффициента,
  • а вот со стажем проще – уже при наличии 3-хлетнего стажа этот коэффициент может немного уменьшить цену.

Но в любом случае почти всегда он увеличивает стоимость. Ниже в таблице вы увидите, что он во многих случаях выше единицы.

Но главное заключается в том, что коэффициент возраста и стажа в 2021 году стал дешевле для опытных и старших водителей и менее выгодным для молодых и неопытных. Смотрите сами:

Поясним: зачёркнутое – это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в колонках), которое было ранее. А не перечёркнутое – то, что действует по новым правилам ы 2021 году. В первой строке находите ваш стаж, а в колонке – возраст, и пересекаете их в нужной ячейке, получая применяемый в вашем случае коэффициент.

Неограниченный полис подорожал

Есть всего 2 значения коэффициента ограниченности полиса:

  • если у вас число допущенных к управлению вашим автомобилем лиц ограничено, то он равен единице – то есть никак не меняет цену страховки,
  • а вот “открытая” страховка ОСАГО стала дороже – если ранее только за сам факт неограниченного круга лиц на данном шаге базовая ставка умножалась на 1,87, то в 2021 году она перемножается на 1,94.

Коэффициент города подешевел

Ещё одна приятная новость – большинство коэффициентов в зависимости от региона использования транспортного средства снизились. Плохая новость – снизились они, к сожалению, очень незначительно (где-то буквально на одну сотую доли).

Например, если в Москве был 2 (то есть умножал на 2 стоимость полиса), то стал 1,9; то в Смоленске “подешевел” всего на 0,02 (с 1,2 до 1,18).

Полный список значений мы не стали публиковать в рамках статьи об изменениях ОСАГО в 2021 году, но вы можете посмотреть его в нашей специальной статье про соответствующий новый закон.

А значения всех базовых ставок и коэффициентов вы можете посмотреть в соответствующем официальном Указании Банка РФ о страховых тарифах.

Подорожает ли ещё цена страховки в 2021 году?

По состоянию на 17 Февраля 2021 года поправок в соответствующее Указание Банка России о базовых страховых тарифах, а также изменения коэффициентов не планируются. Мы ежедневно мониторим информацию об изменениях в законодательстве Об ОСАГО и обновим статью, как только такие обновления появятся.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.

С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Такую поправку вносит новый Федеральный закон №122, вносящий изменения в статью 14 ФЗ Об ОСАГО, как раз и перечисляющую условия для возможности регрессного требования.

Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:

  1. в данном ДТП виноваты вы,
  2. столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
  3. у вас отсутствует действующая диагностическая карта.

Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.

Штраф за отсутствие диагностической карты отложили

Другой новый закон вводил отдельный штраф за отсутствие техосмотра также с 1 марта 2021 года. На 2 000 рублей могли начать штрафовать водителей, у которых не было действующей диагностической карты.

Однако, из-за пандемии вступление в силу этой поправки отложили ещё на один год. Теперь начало действия штрафа запланировано на весну 2022 года.

Мы писали подробную статью о том, что это за новый штраф.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Новая финансовая платформа 2021

Соответствующий законопроект также вступил в силу ещё в прошедшем году. И аналогично коэффициенту нарушений, в 2021 году новшество ещё не практикуется.

Речь идёт о специальной финансовой платформе, с помощью которой можно приобрести страховку ОСАГО, выбрав наиболее выгодную от различных страховых компаний. И это хорошая идея на фоне увеличившегося коридора конечных цен на полисы.

Однако, фактически на сегодняшний день такое введено только на двух площадках.

Новые лимиты выплат по европротоколу

Напомним также, что с недавних пор действуют полноценные максимальные выплаты в случае оформления ДТП по европротоколу. То есть вместо 100 000 рублей, как было ранее, вы можете теперь получить полную сумму страхового возмещения за ущерб – 400 тысяч. Однако, есть для этого дополнительные условия:

  • обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы специальными техническими средствами,
  • либо фиксация должна быть произведена с помощью специального приложения, работающего через Госуслуги.

Какие изменения не вступили в силу, но планируются в 2021 году?

Теперь давайте рассмотрим ряд поправок, которые обсуждаются, но пока ещё не действуют. К слову, далеко не факт, что они начнут действовать уже в 2021 году – возможно, они никогда не вступят в силу.

  • Новый штраф за отсутствие страховки, равно как езду без неё в размере 5 000 рублей. На самом деле, инициатива поднять размер санкции существует уже давно. Но в 2021 года за неё взялись основательно, хотя в силу это ещё не вступило. Другие поправки предлагают сделать возможность назначения увеличенного штрафа ГИБДД за повторную езду без полиса, а также лишать прав за это.
  • Одним из коэффициентов, влияющих на подорожание страховки ОСАГО, сейчас учитывается мощность автомобиля. И его хотят заменить на коэффициент по марке машины. Как это изменит стоимость полиса, пока неизвестно. Но с большой долей вероятности он будет стоить немного дороже.
  • Телеметрия может появиться в автомобилях в России. Целью её служит автоматическое отслеживание программами страховщика манеры вождения человека. По результату этих данных страховка для аккуратного водителя, не прибегающего к экстренным торможениям и быстрым разгонам, не превышающего скоростной режим, не постоянно перестраивающегося из ряда в ряд может подешеветь.
  • Уже давно власти обсуждают идею объединить 2 вида страхования: ОСАГО и Каско. Однако, пока этого не произошло. Но речь, конечно же, идёт не о навязывании более дорогой страховки покупателям “автогражданки”. Просто если человек покупает полис Каско, он сможет включить прямо в него страхование ОСАГО.
  • Кроме того, в думе уже давно обсуждают отмену территориального коэффициента. В случае принятия соответствующего нового закона, стоимость полиса для жителей Москвы и, например, какого-либо уездного небольшого городка или даже посёлка России станет при прочих равных условиях одинаковой.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/kakie-izmeneniya-osago-s-yanvarya-2021-goda-bazovye-stavki-stoimost

Осаго – изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Подорожает ли осаго в 2021 году

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Источник: https://focuspeople.ru/osago-izmeneniya-v-2021-godu/

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Подорожает ли осаго в 2021 году

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии.

При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.

tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году.

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Основные изменения в ОСАГО-2021

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

Главные изменения в ОСАГО-2021:

  • Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  • Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  • Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  • Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  • Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.

Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО. Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура еще не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  • юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  • владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  • водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  • собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди.

Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

Отказ в выплате при непройденном техосмотре

В марте 2021 г. меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.

Автоматическая фиксация автомобилей без страховки

В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Добросовестным водителям бояться нечего

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Источник: https://matador.tech/articles/osago-v-2021-godu-glavnye-izmenenia-i-stoimost

Основные изменения ОСАГО в 2021 году: будет дороже или дешевле?

Подорожает ли осаго в 2021 году

Буквально 20 лет назад в российском обществе велась активная дискуссия об обязательном страховании. Ряд аналитиков и экспертов утверждали, что полис ОСАГО не нужен большинству водителей. За прошедшие десятилетия ситуация кардинально изменилась, а количество машин без страховки стало действительно небольшим.

И ведь умом понимаешь: полис – гарантированная минимизация финансовых рисков при ДТП. А платить всё равно не хочется: так уж устроен человек. В последнее время в СМИ появились сообщения о том, что цена ОСАГО в 2021 году выросла. Так ли это? К чему готовиться автомобилистам? Попробуем разобраться и поискать ответы в нормативных актах, а не в слухах и заголовках.

Базовая ставка: установлен коридор значений

Как известно, стоимость полиса складывается из различных составляющих, но во главе угла – базовая ставка. Её определяет Банк России, актуальные значения приведены в Указании от 28 июля 2020 г. № 5515-У.

Текущий документ начал действовать 5 сентября 2020 года, новая редакция пока отсутствует.

Это значит, что базовая ставка в ближайшее время не изменится, а потому и стоимость ОСАГО в 2021 году базируется на Указании №5515-У.

! Базовая ставка для автомобилей категории «В» для юридических лиц на дату написания статьи составляет 1646-3493 руб., а для граждан (в том числе ИП) – 2471-5436 руб. Таксистам и вовсе придётся учитывать 2877-9619 руб.: дорого.

Цена не изменится, если только… возрастут коэффициенты. В настоящий момент на стоимость влияют факторы, перечисленные в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО». Это КБМ, мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению, стаж вождения и прочее. Среди них – привлечение водителя к административной ответственности.

Новые коэффициенты: это реально?

Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы. Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен.

При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф.

Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Источник: autonews.ru. Именно таким образом предлагали определять степень риска автомобильного правонарушения

А что сейчас по ценам?

Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн. Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз.

Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»). Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности.

И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей.

Расчёт произведён на сервисе moskva.vbr.ru (не является рекламой сайта)

Обращает на себя внимание, что хотя у всех компаний мой рейтинг надёжности определён как стабильный, цена разнится.

Оказывается, новые коэффициенты базовых ставок появились ещё с 24 августа 2020 года (редакция №51). Но все аналитики были слишком заняты событиями в Беларуси и в США, чтобы громко рассказать про данный нюанс. А он существенно повлиял на стоимость страховки.

Поправки в закон «Об ОСАГО» наглядно. С 24 августа 2020 года привлечение к административной ответственности имеет значение. Обратите внимание, что сейчас действует редакция №53

Другие изменения ОСАГО-2021

Пройти техосмотр в 2021 году можно будет лишь на авторизованной станции. При оформлении процедуры изготавливаются фотоснимки с гео-локацией. По замыслу авторов проекта, это позволит избежать серых схем с получением диагностической карты. Другой важный нюанс – штраф за отсутствие страховки в автоматическом режиме.

На момент написания статьи система находится в тестовом режиме, но уже научилась выявлять машины без полиса. Штраф придёт за каждую фиксацию, но не более 800 рублей в сутки. Создатели системы обещают «письма счастья» уже в 2021 году, причём дело не ограничится Москвой, СПб и другими крупными городами.

Не забывайте, что 1 марта 2021 года вступят в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО». В частности, п.и ч.1 ст.14 ждёт такое изменение:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Разберём подробнее. Допустим, у водителя А. отказали тормоза, и он совершил ДТП с водителем Б. У обоих была страховка, компания возместила ущерб Б. Но в процессе разбирательства выяснилось, что у А. истек срок действия диагностической карты ТС. В этом случае страховщик имеет право требования с А. возмещения убытков, пусть даже у него был актуальный полис.

Резюме. Рынок «ОСАГО» дождался перемен

Итак, вступили в действие поправки, которые позволяют страховым компаниям повышать цену полиса при частых привлечениях к административной ответственности.

Механизм ценообразования ясен не до конца, но он очевиден при выборе продукта.

Из других важных изменений, к которым нужно быть готовым водителям – риск возместить убытки, если ДТП произошло на неисправной машине, пусть и со страховкой.

Законодательство развернулось лицом к страховым компаниям. Что же остаётся водителям? Во-первых, следить за состоянием транспортного средства. Оно может быть отличным даже без техосмотра. Во-вторых, проявлять максимум внимательности и осторожности на дорогах. И тогда полис потребуется лишь для проверки документов.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/izmeneniya-v-osago-2021-stanet-li-polis-dorozhe-i-chto-izmenitsya-eshhe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.