Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Содержание

Как начисляется оплата за коммунальные услуги?

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Ежемесячно граждане получают квитанции по оплате ЖКХ, но большинство даже не разбирается в том, как производятся начисления и как проверить расчет за потребление газа, воды и света. Разобраться во всем этом не так сложно, как кажется, ведь поставщики высчитывают квартплату по определенным схемам и установленным тарифам. Рассмотрим подробнее.

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальные услуги — это проведение коммуникаций для обеспечения комфортных условий для проживания человека. Поставку обеспечивают государственные предприятия. Основное назначение коммунальных услуг — поддержание технического и санитарно-гигиенического состояния жилья, оборудования или сооружения. Государство обеспечивает граждан круглосуточным снабжением ЖКХ, а именно:

  • холодной/горячей водой;
  • отоплением;
  • водоотводом;
  • газом;
  • электроэнергией;
  • вывозом мусора;
  • уборкой подъездных помещений;
  • использование лифта/мусоропровода и др.

Услуги поступают в жилье в необходимом количестве, а цена определяется по тарифу, утвержденному на федеральном уровне. Начисление жилищно-коммунальных платежей в РФ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Жилищным кодексом РФ;
  2. Постановлением правительства №354 от 6.05.2011.

Согласно законодательству РФ, осуществление расчетов за потребление ЖКХ находится в прямой зависимости от ряда показателей, а именно:

  • сколько в помещении квадратных метров;
  • тип жилья (квартира, частный дом, комната и т.п.);
  • сколько услуг было потреблено;
  • количество прописанных человек;
  • условия, прописанные в договоре о поставках ЖКХ.

Дальнейший расчет осуществляется на основании тех объемов ресурсов, которые были потреблены. Эти данные определяются по счетчикам, которые установлены в квартире или подъездном помещении. Если подобный механизм учета в доме не предусмотрен, то оплата за ЖКХ начисляется в соответствии с нормативами потребления на 1 человека.

Влияет ли количество прописанных жильцов на сумму платежа?

Плата за потребление коммунальных услуг, таких как газ и отопление, суммируются исходя из размера квадратной площади квартиры.

Консумация за холодную и горячую воду, водный сток и электричество зависит от количества зарегистрированных жильцов, если в квартире установлены счетчики. В других случаях, норматив потребления ЖКХ устанавливается жилищно-коммунальным фондом.

Организация, ответственная за содержание дома, делит общую сумму начислений на количество жильцов и квартир. Однако, подобные расчеты оказываются не всегда выгодными.

Если в квартире никто не зарегистрирован

При начислении оплаты за коммунальные услуги, расчет производится по показаниям счетчиков, однако собственнику квартиры потребуется оплачивать минимальный тариф на 1 человека, даже если в квартире никто не проживает. Для того чтобы приостановить поступление ЖКХ, необходимо обратиться в ЖЭК с письменным заявлением. Возобновляется сервис по тому же принципу.

В новостройке

В новостройке зачастую устанавливается завышенный тариф за потребление коммунальных услуг. Связанно это с тем, что дом не передан в ассоциацию жильцов или не сдан в эксплуатацию.

Соответственно, организации ЖКХ не могут заключить договор о поставке с жильцами до тех пор, пока жилье принадлежит строительной компании.

Застройщики зачастую устанавливают двойной, фиксированный тариф, который рассчитывается исходя из количества жильцов и показателей счетчика.

В случае временной регистрации

Временная регистрация не является основанием для перерасчета квитанций ЖКХ. При аренде помещения, собственник квартиры должен предупредить, что плата за коммунальные услуги будет увеличена из-за количества прописанных жильцов.

Правила начисления оплаты за услуги ЖКХ в коммунальной квартире

Вопрос о том, как рассчитать коммунальные платежи, в наше время особенно актуален, так как цены за потребление ЖКХ ежегодно растут, а зарплата среднестатистического гражданина едва покрывает эти расходы. Согласно статье №454 ЖК РФ, консумация коммунальных платежей осуществляется по следующему принципу:

  • по показаниям счетчика — горячая, холодная вода, электричество и газ;
  • исходя из объемов потребления других услуг — водоотвод рассчитывается из суммы потребления горячей и холодной воды;
  • электроэнергия начисляется по нормативному тарифу;
  • по площади помещения рассчитывается оплата отопления и вывоза мусора;
  • по количеству прописанных жильцов — работа лифта и газоснабжение;
  • для оплаты домофона, видеонаблюдения, телекоммуникации и интернета устанавливается фиксированная ежемесячная ставка.

Как узнать правильность начисления квартплаты?

Правила начисления квартплаты регламентированы Постановлением правительства №354 от 6. 05.2011 года. Согласно законодательному акту, тариф за потребление коммунальных услуг устанавливаются поставщиком.

Для того чтобы избежать необоснованной переплаты за пользование ЖКХ, необходимо ежемесячно проверять расчетные листы. При обнаружении ошибок, требуется обратиться в главный офис компании.

Перед этим, рекомендуется проверить в квитке следующие данные:

  • размер кв. площади квартиры;
  • количество жильцов (если указанно);
  • стоимость услуги за 1 куб.м;
  • внесение в расчетный лист нового вида коммунальных услуг;
  • если начислена плата за не предоставленные ЖКХ.

Квитанции от поставщика могут отправляться с ошибками из-за технических неполадок.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://dom-i-zakon.ru/grazhdanskoe-pravo/kak-nachislyaetsya-oplata-za-kommunalnye-uslugi.html

Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.

Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?

Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.

В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.

Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.

Как производятся начисления?

Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:

Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).

Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.

При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.

Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Откуда взялись 200 метров?

В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.

В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.

Где и как платить?

Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.

При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.

Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.

ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.

Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).

Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д.

Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице).

После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).

Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?

В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.

Если на участке пусто

В случае, если на земельном участке расположены лишь хозяйственные постройки (например, гаражи, сараи и т.п.

) и отсутствуют жилые строения, необходимо предоставить в адрес Регионального оператора подтверждающие документы (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН и т.д.), в которых указано, что данные строения не являются жилыми.

К документам также необходимо приложить фотографии участка и расположенных на нём объектов. Также документы можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

* * *

В случае, если на земельном участке вообще отсутствуют какие-либо строения, необходимо предоставить в адрес регионального оператора подтверждающие это фотографии участка. Также фотографии можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.

Кому платят дачники?

Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.

Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».

В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.

Для более оперативного разрешения данного вопроса председатели СНТ (ДТН, ДНП, руководители управляющих организаций) могут направить любым удобным способом в адрес Регионального оператора обращение с указанием номеров лицевых счетов по ЕПД каждого жителя и приложением копий документов, подтверждающих наличие на конкретной территории соответствующего способа управления. После предоставления документов Региональный оператор исключит из адресного перечня все перечисленные адреса.

Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.

Куда жаловаться, если не вывозят мусор?

В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.

Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».

Перечень Региональных операторов Московской области.

Больше информации на сайте Министерства ЖКХ Московской области.

Вернуться к списку новостей

Источник: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/razyasneniya-poryadka-nachisleniy-i-oplaty-po-usluge-obrashchenie-s-tko-dlya-zhiteley-chastnogo-sekt/

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных? – КС Цитадель

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один.

Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

С 2011 года действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. 

Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2:

в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

Pi = ni x Nj x Tкр,

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;Формула № 4 применяется, если в жилом/нежилом помещении отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг. Если же такая возможность имеется, то расчет платы за коммунальную услугу рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5:

а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 5:

Pi = [(Si x Nгаз.о.) + (ni x Nгаз.п.) +
+ (ni x Nгаз.в.)] x Tг,

где:

Si – общая площадь i-го жилого помещения;
Nгаз.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nгаз.п.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
Nгаз.в.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
 – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих. Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п.

56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://acitadel.ru/2018/07/06/nachislenie-platy-za-zhku-po-kolichestvu-prozhivayushhix-ili-zaregistrirovannyx/

Порядок расчёта платы за жилищно-коммунальные услуги для пустующей квартиры

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Вопрос о порядке расчётов и перерасчётов за ЖКУ в пустующих квартирах актуален для всех УО и ТСЖ. Объясним, как правильно это сделать, начислять ли в такой ситуации плату за взнос на капитальный ремонт и наём. Расскажем, какие документы собственник должен предоставить УО для перерасчёта за период временного отсутствия.

Как начислять плату за ЖКУ, если квартира пустует

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с ч. 11 ст 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, независимо от факта проживания, наниматели и собственники жилых помещений обязаны нести расходы по пользованию и содержанию помещения.

Правила успешного судебного взыскания платы за ЖКУ для УО и ТСЖ

По каким услугам начисляется плата

Если в жилом помещении никто не проживает и не зарегистрирован, начисление платы должно проводиться по услугам, относящимся жилого помещения:

  • для собственников – содержание жилого помещения и «Взнос на капитальный ремонт»;
  • для нанимателей – содержание жилого помещения и «Плата за найм».

В зимний период начисления производятся также по услуге «Отопление», так как затраты исполнитель услуг несёт вне зависимости от проживания граждан в жилом помещении, а также за коммунальные услуги в целях содержания общедомового имущества в многоквартирном доме.В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Ипу и начисление за жилищно-коммунальные услуги

Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то начисление осуществляется по фактическим объёмам потребления. При этом, если квартирой длительное время никто не пользуется, можно опломбировать приборы учёта на время отсутствия жильцов.

Опломбировка осуществляется по заявлению собственника. К заявлению нужно приложить данные паспорта гражданина России и документа, доказывающего право владения объектом недвижимости.

Управляющим организациям важно помнить, что просьбу о пломбировке нужно выполнять только при отсутствии задолженности по услуге. В акте опломбировки должны быть указаны снятые показания счётчиков.

При въезде в квартиру собственник квартиры должен обратиться с повторной просьбой о снятии контрольных показаний, которые в последующих периодах будут использоваться как стартовые при определении фактического объёма потребления ресурса.

Если приборов учёта нет и отсутствуют постоянно и временно проживающие, начисления за коммунальные услуги (воду, свет, газ, ТКО) производятся с учётом количества собственников жилого помещения. Основанием не проводить начисления по услугам по водоснабжению и электроэнергии в этом случае является только полное отключение доступа ресурсов в помещение.

При наличии проживающих граждан перерасчёт осуществляется только по тем услугам, по которым начисление производится в соответствии с нормативами потребления и по которым отсутствует техническая возможность установки прибора учёта.

Основанием для перерасчёта по водоснабжению и электроэнергии в этом случае будет служить акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки прибора учёта.

Как УО правильно установить размер платы за содержание апартаментов

Документы, необходимые для перерасчёта

Для проведения перерасчёта при временном отсутствии обслуживающая организация должна получить от собственника или нанимателя помещения следующие документы:

  1. Заявление на перерасчёт платы от имени жильца квартиры (в двух экземплярах).

    В заявлении должны быть указаны ФИО всех жильцов, прописанных в квартире, указан точный период выбытия жильца и причины.

  2. Паспорт гражданина России.
  3. Ранее оплаченные счета за коммунальные услуги.

  4. Документы, подтверждающие период отсутствия: счета за проживание в гостинице, справка с места учебы, справка садового некоммерческого товарищества, документы подтверждающие временную регистрацию в других жилых помещениях на период отсутствия и т.п..

  5. Акт обследования ИПУ – для перерасчёта начислений при отсутствии технической возможности установки счётчиков. Перерасчёт должен быть осуществлен в течение 5 рабочих дней после получения документов, поданных до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода.

Перерасчёт осуществляется в случае отсутствия проживающего на протяжении 5 полных календарных дней, но не более 6 месяцев. По окончании этого периода, если гражданин по-прежнему не проживает в помещении, ему необходимо предоставить в обслуживающую компанию новый пакет документов. Автоматическое продление перерасчёта в этом случае невозможно.

© Материалы предоставлены ООО «Дистанционные Биллинговые Системы»

Автоматизируйте начисления ЖКУ для вашей УО, ТСЖ или расчётного центра с помощью сервисов ООО «Дистанционные Биллинговые Системы»:

  • точный расчёт квартплаты и печать квитанций для абонентов с первого месяца;
  • минимум нагрузки на ваш персонал благодаря дистанционному формату начисления;
  • сокращение расходов на ЖКУ до 40%.

На правах рекламыИзвините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10380-poryadok-raschyeta-platy-za-zhku-dlya-pustuyuschey-kvartiry

Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.п., регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Что вообще подразумевает под собой понятие «коммунальные услуги»? Отвечая на этот вопрос, можно разделить все виды коммунальных услуг на следующие:

а) холодное водоснабжение;

б) горячее водоснабжение;

в) водоотведение;

г) электроснабжение;

д) газоснабжение;

е) отопление.

Необходимо отметить, чтообязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Исполнитель, то есть организация, выбранная жильцами многоквартирного дома для обеспечения последнего коммунальными ресурсами, обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

г) принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

д) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

е) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва и т.п.

Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности – принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:

а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами;

г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме) и т.п.

Информация, изложенная в данной памятке, является основой, которую должен знать каждый потребитель коммунальных услуг.

Она необходима для того, чтобы каждый потребитель знал, исполнение каких обязанностей он вправе требовать от исполнителя, оказывающего коммунальную услугу, о том, на основании чего возникают отношения по оказанию коммунальных услуг, и какие виды договоров различают. А также то, какую информацию должен получать потребитель в каждой квитанции, во избежание оплаты лишних денежных средств.

Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/114/36891/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.