Порядок уплаты это

Порядок, способы и сроки уплаты налога

Порядок уплаты это

Порядок уплаты налога – это способы внесения налогоплательщиком или фискальным агентом суммы налога в соответствующий бюджет (фонд).

Порядок уплаты налога, как элемент закона о налоге, предполагает решение следующих вопросов:

· направление платежа, т. е. в бюджет или во внебюджетный фонд, в который уплачивается налог;

· средства уплаты налога, т. е. в рублевых средствах, валюте; как правило, налог уплачивается в национальной валюте (возможны исключения, которые определяются законодательными актами);

· механизм платежа(в безналичном или наличном порядке, в кассусборщика налога или на бюджетный счет через банк плательщика и т. п.);

· особенности контроля за уплатой налога.

Хотя вопросы налогового контроля – предмет специальных законов о налоговой службе, в ряде случаев специфические вопросы контроля могут рассматриваться и в законах о конкретных налогах.

Общий порядок уплаты налогов и сборов приведен в ст. 58 НК РФ (ч. 1, гл. 8):

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином законодательно установленном порядке.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому налогу.

Существуют четыре основных способа уплаты налога:

· уплата налога по декларации;

· уплата налога у источника дохода;

· кадастровый способ уплаты налога;

· уплата налога по уведомлению.

Уплата налога по декларации состоит в следующем. На налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах. На основании декларации налоговый орган исчисляет налог и вручает налогоплательщику извещение о его уплате.

При уплате налога у источника дохода, в отличие от способа уплаты налога по декларации, момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией организации или предпринимателем, производящим выплату.

Налоги, удержанные таким способом, называют также авансовыми налогами, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем получил доход.

Кадастровый способ уплаты налога означает, что налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества.

Особенность уплаты налога кадастровым способом состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе внешних признаков предполагаемой доходности, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. При уплате устанавливаются фиксированные сроки взноса.

Уплата налога по уведомлениюприменяется в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти не являющиеся налоговыми агентами. Эти органы направляют налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны:

· основание к уплате и размер налога, подлежащего уплате

· расчет налоговой базы

· срок уплаты налога

Обязанность по уплате возникает не ранее даты получения уведомления.

Информация о сроках уплаты налогов и сборов отражена в ст. 57 НК РФ(ч. 1, гл. 8).

В зависимости от сроков уплаты выделяют налоги срочные и периодично-календарные.

К срочным платежам относится, например, уплата государственной пошлины.

Периодично-календарные налоги делятся на декадные, месячные, квартальные, полугодовые и годовые. К ним, в частности, относятся: акцизы, НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на доходы физических лиц.

Со срочностью налоговых платежей связано понятие «недоимка» – сумма налога, не внесенного в бюджет (внебюджетный фонд) по истечении установленных сроков.

При применении российского законодательства следует иметь в виду:

· Срок уплаты налога устанавливается и изменяется только актами законодательства о налогах и сборах. Никакими другими нормативными правовыми актами сроки уплаты налогов устанавливаться не могут.

· Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, иначе на налогоплательщика накладываются штрафные санкции (п. 2 ст. 57 НК РФ).

· В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме:

· отсрочки,

· рассрочки;

· налогового кредита;

· инвестиционного налогового кредита.

Налоговые льготы

Согласно ст. 56 НК РФ(ч. 1, гл. 8), льготами по налогам и сборам признаются предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, включая возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

По механизму своего действия налоговые льготы имеют существенные различия.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они подразделяются на три вида:

· изъятия;

· скидки;

· налоговые кредиты.

Изъятия – это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. Изъятия могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок; как всем плательщикам налога, так и отдельной категории налогоплательщиков.

Скидки – это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. Они подразделяются:

· на лимитированные, когда размер скидок ограничен;

· нелимитированные, когда налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика.

Скидки бывают:

· общими (ими пользуются все плательщики);

· специальными(для отдельных категорий субъектов).

В России при налогообложении граждан льготы (скидки) подразделяются на четыре группы: стандартные налоговые вычеты, социальные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, профессиональные налоговые вычеты.

Налоговые кредиты – это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или налогового оклада. Большинство видов налогового кредита являются безвозвратными и бесплатными.

Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов:

· снижение ставки налога;

· вычет из налогового оклада (валового налога);

· отсрочка или рассрочка налога;

· возврат ранее уплаченного налога (части налога);

· зачет ранее уплаченного налога;

· целевой (инвестиционный) налоговый кредит.

Сокращение налогового оклада (валового налога) может быть частичным и полным, на определенное время и бессрочно.

Полное освобождение от уплаты налога на определенный период называется налоговыми каникулами.

Отсрочка уплаты налога – перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок.

Рассрочка уплаты налога – деление суммы налога на части с установлением сроков уплаты этих частей.

Основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога отражены в ст. 64 НК РФ (ч. 1, гл. 9).

Предоставление отсрочек или рассрочек в определенных случаях имеет платный характер. За предоставляемые отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, взимается плата в виде процентов в размере 0,5 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Возврат ранее уплаченного налога как налоговая льгота имеет другое наименование – налоговая амнистия.

Зачет ранее уплаченного налога как разновидность налогового кредита широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов).

Целевой налоговый кредит есть замена налога (части налога) натуральным исполнением.

Данная льгота предоставляется налогоплательщику местными органами власти в пределах суммы налога, зачисляемой в местные бюджеты, в случае выполнения налогоплательщиком особо важного заказа по социально-экономическому развитию территории или предоставления особо важных услуг населению данной территории.

Данная льгота может также предоставляться налогоплательщику в связи с его социальным или имущественным положением (например, кредит для инвалидов).

Разновидностью целевых налоговых льгот является инвестиционный налоговый кредит – такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита оговорены в ст. 67 НК РФ (ч. 1, гл. 9).

Источник: https://studopedia.ru/18_26494_poryadok-sposobi-i-sroki-uplati-naloga.html

Порядок и способы уплаты налога

Порядок уплаты это

Порядок уплаты налога – это способы внесения суммы налога в соответствующий бюджет (наличными / безналичными).

Порядок исчисления налога определяется ст. 52 Налогового кодекса РФ (НК РФ) (ч. 1, гл. 8).

Согласно данной статье, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Порядок уплаты налога, как элемент закона о налоге, предполагает решение следующих вопросов:

-направление платежа, т. е. в бюджет или во внебюджетный фонд, в который уплачивается налог;

-средства уплаты налога, т. е. в рублевых средствах, валюте; как правило, налог уплачивается в национальной валюте (возможны исключения, которые определяются законодательными актами);

-механизм платежа(в безналичном или наличном порядке, в кассусборщика налога или на бюджетный счет через банк плательщика и т. п.);

-особенности контроля за уплатой налога.

Хотя вопросы налогового контроля – предмет специальных законов о налоговой службе, в ряде случаев специфические вопросы контроля могут рассматриваться и в законах о конкретных налогах.

Общий порядок уплаты налогов и сборов приведен в ст. 58 НК РФ (ч. 1, гл. 8):

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином законодательно установленном порядке.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому налогу.

Существуют четыре основных способа уплаты налога:

-уплата налога по декларации;

-уплата налога у источника дохода;

-кадастровый способ уплаты налога;

-уплата налога по уведомлению.

Уплата налога по декларации состоит в следующем. На налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах. На основании декларации налоговый орган исчисляет налог и вручает налогоплательщику извещение о его уплате.

При уплате налога у источника дохода, в отличие от способа уплаты налога по декларации, момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией организации или предпринимателем, производящим выплату.

Налоги, удержанные таким способом, называют также авансовыми налогами, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем получил доход.

Кадастровый способ уплаты налога означает, что налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества.

Особенность уплаты налога кадастровым способом состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе внешних признаков предполагаемой доходности, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. При уплате устанавливаются фиксированные сроки взноса.

Уплата налога по уведомлению – применяется в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти не являющиеся налоговыми агентами. Эти органы направляют налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны:

-основание к уплате и размер налога, подлежащего уплате

-расчет налоговой базы

-срок уплаты налога

Обязанность по уплате возникает не ранее даты получения уведомления.

Сроки уплаты налога.

Информация о сроках уплаты налогов и сборов отражена в ст. 57 Налогового кодекса РФ (НК РФ) (ч. 1, гл. 8).

В зависимости от сроков уплаты выделяют налоги срочные и периодично-календарные.

К срочным платежам относится, например, уплата государственной пошлины.

Периодично-календарные налоги делятся на декадные, месячные, квартальные, полугодовые и годовые. К ним, в частности, относятся: акцизы, НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на доходы физических лиц.

Со срочностью налоговых платежей связано понятие «недоимка» – сумма налога, не внесенного в бюджет (внебюджетный фонд) по истечении установленных сроков.

При применении российского законодательства следует иметь в виду:

-Срок уплаты налога устанавливается и изменяется только актами законодательства о налогах и сборах. Никакими другими нормативными правовыми актами сроки уплаты налогов устанавливаться не могут.

-Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, иначе на налогоплательщика накладываются штрафные санкции (п. 2 ст. 57 НК РФ).

-В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме:

-отсрочки,

-рассрочки;

-налогового кредита;

-инвестиционного налогового кредита.

Понятие налоговой системы.

Налоговая система – это взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения.

Налоговая система включает следующие существенные условия налогообложения:

– принципы налоговой политики и налогообложения;

– систему и принципы налогового законодательства;

– порядок установления и ввода в действие налогов;

– порядок распределения налогов по бюджетам;

– виды налогов и их общие элементы;

– права и ответственность участников налоговых отношений;

– порядок и условия налогового производства;

– формы и методы налогового контроля;

– система налоговых органов.

Налоговая система зависит от типа государства. В федеративных государствах
(РФ, США и др.) она включает три уровня: федеральные, региональные и местные налоги. В унитарных государствах (например, Великобритания) – два уровня: государственные и местные налоги.

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом РФ. Необходимость формирования налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

В действующем законодательстве РФ понятие налоговой системы отсутствует, ранее же в Законе от 27 декабря 1991 г.

№ 2118-1 «Об основах налоговой системы» налоговая система определялась как совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке.

Подобное определение, представляется, слишком узким, так как в нем все сведено к простой совокупности налогов, взимаемых на территории РФ.

В широком же смысле налоговая система может быть определена, как основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Элементами этой системы являются не только налоги и сборы, но и налогооблагающие субъекты, действующие от их имени налоговые (финансовые, таможенные) органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы налоговой полиции, налогоплательщики и налоговые агенты, их права и обязанности. Кроме того, налоговая система включает в себя принципы ее организации и функционирования, а также нормы налогового права. Все эти элементы неразрывно взаимосвязаны.

Принципы построения налоговой системы в РФ определены Конституцией РФ и Налоговым кодексом РФ. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

Налоговая система состоит из налогов следующих видов:

I. федеральные налоги и сборы:

-налог на добавленную стоимость;

-акцизы;

-налог на доходы физических лиц;

-налог на прибыль организаций;

-налог на добычу полезных ископаемых;

-водный налог;

-сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

-государственная пошлина.

II. Региональные налоги:

-налог на имущество организаций;

-налог на игорный бизнес;

-транспортный налог.

III. Местные налоги:

-земельный налог;

-налог на имущество физических лиц.

Также следует выделить специальные налоговые режимы, к которым относятся:

-система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСхН);

-упрощенная система налогообложения (УСН);

-система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ЕНВД);

-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.



Источник: https://infopedia.su/14x8067.html

Способы уплаты налогов – правила, срок, подробная информация!

Порядок уплаты это

Сегодня государством применяются самые различные способы взыскания обязательных налоговых платежей, такие как залог имущества, арест собственности налогоплательщика, пеня, приостановка банковских операций, поручительство и проч. Однако далеко не каждый знает, какими вообще могут быть эти способы, каким образом они принимаются и в каких именно ситуациях их задействуют. Основные способы и порядок уплаты налогов

Способы уплаты налогов

Ниже приведены основные способы, которые применяются сегодня.

  1. Источник доходов. Здесь плательщик получает на руки не всю сумму дохода, а только ее часть – то, что остается после удержания установленной налоговой инспекцией выплаты.
  2. Декларация.

    При использовании таких способов плательщик в установленные сроки предоставляет в налоговую официальную декларацию, где указывает все свои обязательства.

  3. Кадастровый способ ничего общего с доходностью не имеет. Кто не знает, кадастр – это специальный реестр. Он включает в себя список типичных объектов, которые классифицированы по разным внешним признакам.

    функция кадастра заключается в установлении средней прибыльности облагаемого объекта.

Способы уплаты налогов и сборов в соответствии с НК РФ

Процедура уплаты налоговых сборов

Все способы и процедура уплаты регламентируется 58-й статьей НК РФ.

Так, вы можете единоразово заплатить сразу всю сумму или же применить какой-то иной порядок, предусмотренный данной статьей и иными законодательными актами, которые касаются налоговых сборов.

При этом важно, чтобы сумма, которую нужно выплатить, перечислялась вами или вашим уполномоченным лицом в рамках установленного срока. Сам расчет может быть как безналичным, так и наличным.

Статья 58 НК РФ

Лица, обязанные исчислять налоги

Налоговая декларация

Это заявление в письменно виде, составленное плательщиком с целью указать все свои доходы и расходы, перечислить источники прибыли, наличествующие льготы, сумму налога и другие важные сведения, касающиеся налогообложения. В 2016 году будет применяться новая декларация по форме 3-НДФЛ

Приказ

Что характерно, вы должны предоставить такую декларацию отдельно для каждого из налогов, подлежащих уплате, но при условии, что другое не предусматривается законом.

Налоговая инспекция не вправе требовать ничего, помимо соблюдения требованию к процедуре уплаты, поэтому не стоит указывать в декларации что-то, что не имеет к вопросу непосредственного отношения.

Программа для подготовки налоговой декларации Налоговая декларация онлайн

Обратите внимание! Декларацию следует подавать в сроки, указанные в 229-й статье НК – то есть до 30-го апреля того года, который следует за отчетным. Другими словами, за 2015-й отчетный год, к примеру, декларацию необходимо предоставить до конца апреля 2016-го.

Статья 229 НК РФ. Налоговая декларация

Залог собственности

При изменении сроков исполнения обязанностей, касающихся налогообложения, есть возможность обеспечить такую обязанность посредством залога. Договор о залоге может быть оформлен между вами, то есть налогоплательщиком, и соответствующим органом.

Хотя стоит добавить, что по законодательству залогодателем может быть не только гражданин, обязанный уплачивать налоги, но и его доверенное лицо. В случае невыполнения плательщиком своих обязанностей налоговики вправе прибегнуть к мерам, которые утверждены действующим ГК РФ.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Какая собственность может быть заложена?

Залогом может послужить любая собственность, в отношении которой согласно гражданскому законодательству он (залог) может устанавливаться.

Исключением являются разве что те предметы, которые уже являются залогом в других договорах (иными словами, вы не сможете использовать, скажем, автомобиль как залог для банка и налоговой инспекции одновременно).

Залог имущества, виды

Обратите внимание! После заключения договора залога собственность может находиться как у плательщика, так и у налоговой службы. Что характерно, передача собственности должна осуществляться лишь за счет залогодателя, более того, только он несет ответственность за ее сохранность.

А все сделки, касающиеся заложенной собственности, до полного погашения долга могут проводиться исключительно по обоюдному согласию.

Поручительство

Статья 74 НК РФ. Поручительство

При изменении сроков, за которые следует успеть воспользоваться одним из способов уплаты, гарантией того, что обязанности будут исполнены, может выступать поручительство.

В подобного рода случаях на плечи поручителя возлагается ответственность перед фискальными органами касательно выплаты налоговых сборов, если плательщик не выплатил требуемую сумму и соответствующую пеню в установленные сроки.

Оформлять поручительство можно только в соответствии с требованиями ГК РФ.

В случае несоблюдения плательщиком своих налоговых обязательств, то есть если он своевременно не выплатит требуемую суму, ответственность он понесет вместе с поручителем, а задолженность будет взыскиваться принудительно в судебном порядке. Но если обязанности поручителя будут исполнены согласно договору, то он вправе взыскивать с плательщика возмещение выплаченных денег и пени по ним, а еще убытков, понесенных при поручительстве.

Основные требования к поручителю

Роль поручителя могут играть физ. или юр. лицо, а для какой-то конкретной обязанности таковых может быть сразу несколько. Порядок поручительства в данном случае регулируется все тем же Гражданским кодексом, хотя стоит добавить, что положения этого нормативного акта могут относиться и к уплате сборов.

Пеня

Под пеней подразумевается определенная начисленная сумма денег, которую плательщик обязуется выплатить при несвоевременной уплате налоговых взносов (к слову, сюда относятся и выплаты, обязательные при перевозке различных товаров через границу РФ).

Обратите внимание! По закону пеню необходимо выплачивать дополнительно к основной суме налога вне зависимости от того, какие иные меры обеспечения выполнения обязанностей используются, или же от ответственности, предусмотренной за разного рода нарушения закона.

В каких случаях не начисляется пеня?

Ее начисляют за каждый день просрочки, причем исчисление производится со следующего после установленного органами последнего дня уплаты.

Однако за такую недоимку, которую человек не оплатил в связи с заморозкой операций по своим банковским счетам согласно решению суда или фискального органа, пеня начисляться не может.

То же относится к ситуациям, когда собственность плательщика арестована. Здесь пеню не будут начислять до тех пор, пока не прекратится действие этих обстоятельств.

Однако пеня будет начисляться, если:

  • вы подали ходатайство о получении рассрочки;
  • вы добиваетесь/добились получения инвестиционного кредита.

Особенности процедуры начисления

Начисляют пеню в виде процента от сумы задолженности, причем отдельно за каждый просроченный день. Процент пени должен составлять 1/300 той ставки рефинансирования ЦБ, которая действует на момент начисления. Процентная ставка пени

Уплачивать пеню можно как за один раз вместе с налогом, так и после полной уплаты всех долгов. Помимо того, пеня активно применяется как способ взыскания таможенных налогов путем взыскания денег со счетов плательщика либо его собственности. Также добавим, что в отношении физических лиц действую положения 48-й статьи, а в отношении ИП, организаций и налоговых агентов – 46-й статьи НК.

Можно ли уклониться от уплаты налогов?

Существует масса продуманных методик, посредством которых можно уклоняться от налогов. Рассмотрим вкратце самые распространенные способы. Как легально уклониться от уплаты налогов

Самым популярным способом по праву считается использование предприятий-однодневок, которые предоставляют организациям существенную налоговую выгоду. Подобные предприятия создаются с целью получения вычетов по каким-то налогам или фиктивных расходов, либо же, как вариант, для повышения добавленной стоимости продукции и снижения суммарной налоговой нагрузки.

Другой вариант состоит в том, что продукция целиком прогоняется через целый ряд таких однодневок, в результате чего ее стоимость увеличивается, а фиктивные фирмы сразу же исчезают вместе со своими налоговыми обязательствами.

Если внимательно ознакомиться с практикой Высшего арбитражного суда, то можно сделать вывод: в большинстве случаев руководство однодневной фирмы, которое отреклось от ответственности, полностью от нее освобождается (при условии, что проявлялась должная осмотрительность); а значит, ответственность ляжет вследствие этого на конечного потребителя.

В итоге подчеркнем, что какие-либо махинации с налогами практически всегда являются нарушением действующих законов. Люди, которые используют описанные выше или другие методы, обязаны понимать, каковыми могут быть последствия таких действий. Помните об ответственности за мошеннические действия и уклонение от уплаты налогов

– Чем может грозить неуплата налогов?

Источник: https://law-world.ru/yuridicheskaya-praktika/nalogi/sposoby-uplaty-nalogov.html

Порядок и сроки уплаты налога

Порядок уплаты это

Порядок уплаты налога – это способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет.

Порядок уплаты налога или сбора предполагает:

1. установление механизм платежа, а именно в безналичной или наличной форме, через налоговых агентов и т.д.;

2. направление налогового платежа (бюджет, внебюджетный фонд);

3. валюта уплаты налога.

Сроки уплаты налогов – это дата или период времени, в течение которого налогоплательщик обязан перечислить налог по установленным реквизитам.

В зависимости от сроков уплаты налогов принято различать:

1. срочные налоги, то есть налоги, уплачиваемые в течение определенного времени с момента возникновения обязанности по уплате налога;

2. периодически-календарные налоги, то есть налоги, уплачиваемые в соответствии с установленными для них налоговыми периодами (месячные, квартальные, полугодовые, годовые, 1 раз в квартал).

Наравне с обязательной группой элементов, определяющих налог, существует и вторая группа элементов, которая содержит в себе так называемые факультативные элементы налогообложения.

Факультативные элементы системы налогообложения − это элементы, которые необязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогу.

Например, это может быть порядок удержания и возврата неправильно изъятых налогов, ответственность за неправильное налогообложение, налоговые льготы.

Наличие факультативных элементов системы налогообложения предусмотрено п.2 ст. 17 НК.

К факультативным относятся следующие элементы налога:

Ø налоговая льгота;

Ø налоговые каникулы;

Ø отсрочка;

Ø целевой налоговый кредит

Налоговая льгота – представленная налоговым законодательством исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика.

Наиболее распространенные виды налоговых льгот следующие:

1. изъятия – налоговые льготы, выводящие из под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения;

2. скидки – это льготы, сокращающие налоговую базу;

3. налоговый кредит.

Налоговые каникулы – полное освобождение от уплаты налога на определенный период.

Отсрочка– это перенесение срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка предоставляется при наличии следующих оснований:

1. нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, катастроф;

2. задержка финансирования из бюджета;

3. задержка оплаты выполненного государственного заказа;

4. угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов;

5. сезонный характер предпринимательской деятельности.

Целевой налоговый кредит – изменение срока уплаты налога, на срок от 1 до 5 лет. Целевой налоговый кредит предоставляется при наличии следующих оснований:

1. выделяется организации, проводящей НИОКР, либо техническое перевооружение собственного производства;

2. осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

3. выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона.

Действующая в Российской Федерации система налогообложения допускает наличие так называемых специальных налоговых режимов (ст. 18 НК РФ), которые могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2. упрощенная система налогообложения;

3. упрощенная система налогообложения на основе патента;

4. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

5. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Функции налогов.

Существуют разные позиции по вопросу о функциях, которые выполняют налоги. этих позиций в целом близки между собой, но и имеют определенные различия.

Одна точка зрения предполагает, что налоги выполняют четыре функции:

Ø фискальную;

Ø социальную;

Ø регулирующую;

Ø контрольную.

Согласно другому подходу у налогов выделяют фискальную, регулирующую и социальную функции.

Третья точка зрения заключается в том, что налогам свойственны только фискальная и регулирующая функции. Прочие функции, которые относят к налогам, являются производными от двух названных.

Как было выяснено в предыдущих вопросах, налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и его муниципальных образований.

Из этого следует, что функциональное назначение налогов, вытекающее из их сущности, заключается в создании финансовых источников реализации государством его внутренней и внешней политики.

Говоря иными словами, налоги имеют своей целью обеспечить расходы публичной власти. С этой точки зрения налоги безусловно выполняют фискальную функцию.

Однако, если рассматривать функции налогов как проявление их сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента распределения и перераспределения доходов государства. В то же время необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов.

Рассматривая современную систему налогообложения современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции:

1. фискальную;

2. распределительную или социальную;

3. регулирующую;

4. контрольную.

Функции налогов, разделяясь между собой, имеют между собой прочную связь. Если фискальная функция предусматривает изъятие части стоимости, то распределительная функция, напротив, предусматривает направление изъятой части стоимости на нужды общества. Говоря иными словами, через распределительную функцию собранные налоги возвращаются в той или иной форме налогоплательщикам.

Анализ и изучение динамики налоговых потоков позволяет государству судить о процессах, происходящих в обществе, влиять на эти процессы и принимать в случае необходимости регулирующие решения. Таким образом, взаимодействие данных функции образуют целостную налоговую систему.

Рассмотрим содержание каждой из функций.

Фискальная функция

Фискальная функция налогов исторически сформировалась первой и ее принято считать основной функцией.

С ее помощью реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства для выполнения общегосударственных целевых программ.

Благодаря этой функции формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимые для осуществления собственных функций государства (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).

Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 4498; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-42737.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.