Расчет платы за жилое помещение в мкд

Содержание

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Расчет платы за жилое помещение в мкд

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г. № 213/пр “Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы”

Расчет платы за жилое помещение в мкд

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г.

№ 213/пр “Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы”

Обзор документа

В целях реализации статей 12, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст.

 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст.

 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст.

 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, ст. 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828; 2017, N 52, ст. 7922, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 87; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2018 г.

, N 0001201804030042), приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра Ю.С. Гордеев

УтвержденыПриказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации

от 6 апреля 2018 г. № 213/пр

1. Общие положения

1.1.

Настоящие Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, ст. 5498; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст.

 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, ст. 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; № 31, ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828; 2017, N 52, ст. 7922, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 46, ст. 69, ст. 72, ст. 87; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2018 г., N 0001201804030042), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 21, ст. 2648; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 1, ст. 244; N 23, ст. 3327; N 30, ст. 4914; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; N 38, ст. 5628), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 1, ст. 244), Правилами оказания услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Минимальный перечень) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 30, ст. 4914; 2017, N 11, ст. 1557; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013, № 0001201304120004).

1.2.

Настоящие Методические рекомендации не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

2. Определение типа многоквартирного дома

2.1. Тип многоквартирного дома рекомендуется определять исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

3. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме

3.1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

3.2. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

3.3.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее – среднее значение размеров платы).

3.4.

При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе – информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

3.5. Среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета.

3.6.

Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее – индекс потребительских цен). Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

4. Порядок определения предельных индексов изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения

4.1. Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, рекомендуется определять равным индексу потребительских цен.

Обзор документа

Разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы.

Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого,нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71829934/

МКД-расчет. Онлайн сервис

Расчет платы за жилое помещение в мкд
 данные на 18.02.

2021

  • рассчитать стоимость всех работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (или группе домов);
  • определить индивидуальную экономически обоснованую плату по каждому дому, учитывающую все его особенности и характеристики (для любого региона России);
  • составить перечень работ и услуг для договора управления МКД с калькуляцией на любой период(в т.ч. для внесения в ГИС ЖКХ) .

Работает с 2013 года.

Перечень охватывает все работы по содержанию и ремонту МКД любых типов:

  • санитарное содержание мест общего пользования, системы мусороудаления и фасадов МКД;
  • уборка придомовой территории, ремонт и установка объектов благоустройства придомовой территории:
  • текущий и капитальный ремонт конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования.

Перечень работ в программе включает все работы из Минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290.

С полным перечнем работ можно ознакомиться в разделе «Перечень работ».

  • По каждой работе раскрыта информация о всех составляющих, чтобы обосновать ее стоимость перед собственниками или контролирующими органами. (Посмотреть пример состава работы)
  • В программе можно использовать имеющиеся цены Вашего региона или вводить “свои” – фактические цены на материалы, часовые ставки рабочих, процентные ставки налогов, прибыли, накладных расходов и расходов на управление. А также занести свою тарифную сетку.
  • Показывает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м.
  • Содержит готовые шаблоны: -по всем разделам Минимального перечня- общие типовые шаблоны для домов разной степени благоустройства.
  • Не требуется установка на компьютер – сервис работает на любом устройстве с выходом в интернет.
  • Интернет-сервис отличается простотой и доступностью, поэтому Вам не придется тратить время на обучение.
  • При регистрации на сайте программа сама распознает из какого Вы региона и подставляет стоимости материалов и оплату труда работников Вашего региона.
  • Сохранение готовых калькуляций на Ваш компьютер в формате Excel. Сметы также остаются и в программе для дальнейшей работы.
  • Автоматическое обновление цен на следующий период, расширение перечня работ.
  • Совместная работа для работников одной организации – обмен сметами и публикация шаблонов.

Сервис сделан на основе ресурсного метода расчета стоимости работ.

В основу сервиса положены нормативы трудовых и материальных ресурсов, разработанные нашим Центром, исполняющим функции Федерального центра по ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Приказ Госстроя РФ от 25.05.1999 N 130а), а также государственные элементные сметные нормы и ряд других нормативных документов.

Для расчета стоимостей работ используется база цен на основе Сборника средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен, разработанного Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»).
Подробнее см. Методику расчетов.

  • оплата труда и связанные с ней отчисления на социальные нужды;
  • материалы;
  • использование специнвентаря и инструментов;
  • использование машин и механизмов;
  • общеэксплуатационные расходы;
  • расходы на управление, в т.ч. и на расчет платежей;
  • налоговые отчисления;
  • прибыль.

инструкция – регистрация, демо-режим.

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Подтвердите регистрацию, нажав на ссылку в письме, которое придет на Вашу почту.
  3. Нажмите “Вход”, введите Ваш e-mail и пароль, указанный при регистрации.
  4. Посмотреть короткий видео-курс по работе с программой или «Краткую инструкцию».
  5. Нажмите “Создать новую смету”.
  6. Если все равно не понятно – звоните: (495)133-1947 или пишите mkd@cnis.ru.

Полный доступ к “МКД-расчет” стоит 15 080 р. Никаких дополнительных затрат. Период подключения – календарный год с даты подключения. Подключение в течение трех рабочих дней с даты оплаты (обычно на следующий день). В стоимость также входит «горячая линия» консультаций, а также автоматическое обновление цен и нормативов.

Выписать счет на сайте (добавить в корзину и нажать “Оформить заказ”).

Организации более чем из 83 регионов РФ:

  • Управляющие компании
  • Дирекции единого заказчика
  • ТСЖ
  • Администрации городов РФ
  • Департаменты ЖКХ
  • Организации, выполняющие работы и оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах
  • Советы МКД
  • Застройщики, занимающиеся управлением многоквартирных домов

т. (495)133-1947

Или пишите mkd@cnis.ru.

Источник: https://www.cnis.ru/?id=mkd

Плата за содержание жилого помещения: состав тарифа и пример расчета

Расчет платы за жилое помещение в мкд

Плата за содержание жилого помещения вносится собственниками квартир и лицами, проживающими в квартире на основании договора социального найма, ежемесячно.

Структура платы за содержание жилого помещения

Нормы ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что жильцы многоэтажных домов самостоятельно содержат свои квартиры, а также принимают финансовое участие в поддержании такого состояния общего имущества, при котором дом будет пригоден для проживания. Сумма данных расходов зависит от доли конкретного квартиросъемщика в общей жилой площади объекта.

Структура тарифа:

  • найм жилья (для государственного сектора, когда квартира не приватизирована);
  • ремонт жилых помещений;
  • содержание помещений общего использования (лестничные клетки, коридоры) в нормальном санитарно-гигиеническом состоянии;
  • капитальный ремонт многоэтажного дома.

Конкретные составляющие тарифа зависят от индивидуальных особенностей дома. Средства за найм не взымаются с собственников квартир.

Определение платы за жилье по социальному найму

Согласно нормам п.1 и п.3 ст.156.1 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения, на которое оформлен договор социального найма, определяется местными органами самоуправления или государственной власти.

Сумма оплаты устанавливается в одинаковом размере на весь дом за квадратный метр.

На размер оплаты влияет:

  1. регион;
  2. конкретный населенный пункт;
  3. условия эксплуатации многоэтажного дома;
  4. конкретные технические и потребительские характеристики;
  5. уровень обустроенности помещений;
  6. размер комнат (квартир) в доме.

Сумма оплаты меняется не чаще, чем один раз в 3 года. Допускается повышение расходов жителей на оплату найма в порядке индексации, то есть не более, чем на процент инфляции по России. Например,  стандартной двухкомнатной квартире Ростова-на-Дону средняя оплата за 1 квадратный метр жилья составляет 117,00 рублей.

В апартаментах улучшенной планировки тариф составляет 131,00 рублей. В сельской местности, где уровень комфортности жилья ниже, тариф колеблется от 54,00 до 72,00 рублей.

Важно! Жители многоэтажных домов, проживающие в неприватизированных квартирах по найму, обязаны компенсировать часть расходов органов местного самоуправления на приобретение или строительство таких домов.

Обязательные услуги управляющей компании по содержанию дома

Нормы ст. 154 ЖК РФ предусматривают, что сотрудники управляющей компании проводят осмотр всех внутридомовых помещений и систем с целью предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Гарантия пожарной безопасности в многоэтажках достигается посредством реализации комплекса мер по защите помещений согласно требованиям МЧС.

В большинстве многоквартирных домов Москвы и крупных областных центрах произведен монтаж пожарной сигнализации, работоспособность которой необходимо поддерживать постоянно.

Структура тарифа на содержание дома

В состав тарифа на содержание дома входит оплата за электроэнергию, которая используется для освещения подъездов, площадок на каждом этаже, дворов многоэтажек и расходы на приобретение расходных материалов (лампочки, фонари).

Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, по правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме необходимо:

  • мыть и дезинфицировать помещения общего пользования в подъездах;
  • подметать на территории возле дома и убирать мусор;
  • в зимний сезон – убирать снег и посыпать дорожки противогололедной смесью.

Управляющая компания за счет средств, полученных от жителей обслуживающегося дома, налаживает и обеспечивает вывоз твердых бытовых и жидких отходов в результате деятельности жителей дома и организаций, которые арендуют нежилые помещения.

Обратите внимание: плата за коммунальные услуги должна вноситься регулярно, чтобы компании имели средства для выполнения работ.

Оплата за неотложный ремонт

Аварии в коммуникационных системах большинства домов в России случаются регулярно.

В тариф включаются расходы на преодоление последствий аварий в доме:

  1. замена разбитого стекла на окнах между этажами;
  2. ликвидация порыва водопровода, теплотрассы;
  3. восстановление электроснабжения;
  4. ремонт газопровода от входа в дом до попадания в квартиры.

В тариф включаются расходы предприятий на сезонные работы по подготовке всех систем многоэтажек к зиме и приведение коммуникаций в нормальное состояние после сезона функционирования. Оказание указанных в этом разделе услуг для жителей высоток является обязательным.

Расходы на капитальный ремонт жилья

Сроки эксплуатации конструктивных сооружений многоэтажного дома (крыша из различных материалов, несущие стены и т.д.) регламентированы нормами Приказа Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312.  Согласно указанным нормам и данным по каждому дому управляющая компания составляет план проведения капитального восстановительного ремонта.

Соответствующая строка в платежках для жителей данного дома появляется за некоторое время до планируемых работ для формирования финансовых резервов. Деньги направляются на отдельный счет и не могут использоваться на другие цели.

Формирование и согласование тарифа

Согласно нормам ст. 158 ЖК РФ после выбора управляющей компании проводится общее собрание жителей дома при участии сотрудников УК, на котором оговаривается перечень услуг и порядок расчета их стоимости.

В п.4 данной статьи указано, что если на собрании не удалось утвердить и что входит в список услуг, то решение принимает орган местного самоуправления.

В ст.156 ЖК РФ прописано, что если собственники квартир не определились с управляющей компанией, то местная администрация организовывает открытый конкурс. Тарифы формируются исходя из средних данных по расходам на содержание однотипных домов по городу.

Обратите внимание: жители обязаны принимать участие в формировании тарифной политики.

Тариф на содержание жилья на примере Санкт-Петербурга

В Санкт- Петербурге базовые цены утверждены Постановлением комитета по тарифам от 20.12.2019 года № 255-р.

На сегодняшний день общий тариф за 1 квадратный метр площади квартиры включает в себя плату:

  • управление домом – 3,39 р.;
  • содержание общего имущества – 12,87 р.;
  • проведение ремонта на площадках, крышах, лестничных клетках и в подвалах – 6,31 р.;
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка придомовой территории – 1,96 р.;
  • чистка мусоропровода – 1,62 р.;
  • ремонт замков на подъездах – 0,34 р.;
  • содержание и реконструкция пожарной сигнализации – 0,34 р.;
  • ремонт других инженерных систем в доме – 0,34 р.;
  • использование общедомовых приборов учета по коммунальным услугам – 0,67 р.;
  • потребление горячей и холодной воды на общественные нужды – 0,62 р.

Таким образом, примерный расчет стоимости 1 квадратного метра жилья (квартплата) показывает, что оплата за услуги управляющей компании составляет порядка 26 рублей. Это без учета уборки в подъездах, так как данную услугу жители могут не требовать от УК в обязательном порядке.

Средняя площадь однокомнатной квартиры составляет 30 — 35 кв.метров, поэтому жителям придется платить в управляющую компанию до 850 рублей. Если человек проживает в двухкомнатной квартире, примернаяоплата составит 1300 рублей.

Пример расчета платы за жилье на примере Москвы

В столице размер платы за жилые помещения больше, чем в остальных регионах.

Согласно данным официального сайта мэра Москвы в столице действуют следующие тарифы на содержание жилья:

  • минимальный взнос на капитальный ремонт – 18,89 р. (кв. метр);
  • оплата для квартир, расположенных на 1 этаже – 26,58 р. (кв. метр);
  • для квартир на 2 и более этажей – 30,49 р.

Квартира площадью 35,6 кв. метра расположена на 3 этаже пятиэтажного дома. Для определения размера платы необходимо просуммировать 30,49 р. и 18,89 р. ( получится 49,38 р.) и умножить полученное число на площадь. В итоге получим 1757,92 рублей.

В Москве плата за социальный найм жилья выделена отдельным платежом.

Категория нанимателяЗона 1Зона 2
Лица, пользующиеся социальной поддержкой28,0825,53
Лица, не имеющие права на дополнительную поддержку5,484,25

Под 1 зоной подразумеваются дома, расположенные в пределах третьего транспортного кольца, под 2-й – все строения вне пределов данной дороги. Структура тарифов и конкретная стоимость услуг зависит от условий, прописанных в договоре с компанией, и минимальных тарифов, утвержденных городской администрацией.

Как платить меньше

Уменьшение тарифа в 2020 году возможно, если собственнику квартиры удастся сделать перерасчет. Для этого необходимо доказать, что конкретная услуга, которая должна предоставляться в обязательном порядке, по факту не получена жителями дома.

Изменение тарифа можно добиться по такому алгоритму действий:

  1. обращение (желательно коллективное) в управляющую компанию;
  2. выход сотрудников УК на место для составления акта;
  3. проведение перерасчета в случае подтверждения факта неоказания услуги.

Если на данном уровне не удается доказать, что УК завышает тариф и не выполняет условия договора, следует обращаться в управление ЖКХ местного органа самоуправления в городе.

Пример перерасчета

В одном из домов Санкт-Петербурга на протяжении одного месяца не проводились работы по чистке мусоропровода. Площадь квартиры заявителя 44,6 кв. метров. Гражданин имеет полное право на уменьшение месячной платы по такому расчету

44,6 х 1,62 = 72,25 рубля.

 Загрузка …

Таким образом, начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения проводится согласно условиям договора между домовладельцами и управляющей компании. Перечень предоставляемых услуг включает в себя типичный набор согласно нормам законодательства.

Источник: https://zkhrf.ru/oplata-i-lgoty-po-zhkh/za-soderzhanie-zhilogo-pomeshheniya

Размер платы за содержание жилья – кто устанавливает?

Расчет платы за жилое помещение в мкд

Многие собственники думают, что размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая:

– управление домом управляющей организацией;

– и управление домом ТСЖ.

 Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:

«Товарищество собственников жилья обязано:

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:

«1. Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:

«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц.

Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома.

И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…

, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья… в соответствии с уставом товарищества собственников жилья…».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491  дополнительно устанавливает:

«33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья …

, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья …

на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления. В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…

) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

В отношении одного из существенных условий договора управления часть 7 статьи 156 ЖК РФ устанавливает:

 «7.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Таким образом, именно собственники помещений имеют право утвердить размер платы за содержание жилых помещений, путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. Правом установить некий иной размер платы, вопреки воле собственников помещений, не обладает никто — ни УО, ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти.

Специальная норма ЖК РФ предусматривает порядок установления размера платы за содержание в случае, если собственники не желают самостоятельно управлять своим домом, своим имуществом. Необходимо особо обратить внимание — такой порядок установлен только для случая, когда собственники не проводили общего собрания, не создавали ТСЖ, не выбирали УО и не устанавливали размер платы за содержание.

Часть 3 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)».

При этом пункт 34 Правил 491 определяет порядок установления размера платы за содержание в данном случае: «34.

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации».

Часть 4 статьи 161 ЖК РФ подтверждает необходимость проведения конкурса по отбору УО, если собственники помещений не выбрали или не реализовали способ управления: «Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано». Важно отметить, что если собственники на общем собрании выбрали УО, но не установили размер платы за содержание (например, не смогли договориться о таком размере), то решение о выборе способа управления считается нереализованным. Утверждение условий договора без одного из существенных условий (размер платы за содержание) невозможно, а если условия договора управления не утверждены, то такой договор не может быть заключен. В случае если собственники выбрали УО, но не заключили с ней договор управления, решение о выборе способа управления не реализовано.

«Таким образом, в ситуации, когда собственники помещений занимают пассивную позицию и не решают вопросы управления своим имуществом, управляющая компания отбирается по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления. При этом размер платы за содержание устанавливается конкурсной документацией», — сообщает эксперт в сфере строительства и ЖКХ Юрий Ганенко.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vmo24/razmer-platy-za-soderjanie-jilia--kto-ustanavlivaet-5a8eefe49e29a2c758a5d949

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.