Штраф в общественном транспорте за безбилетный проезд

Содержание

Штраф за безбилетный проезд (2019 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте | Юридические Советы

Штраф в общественном транспорте за безбилетный проезд

Последнее обновление: 31.01.2020

Неоплаченный проезд на общественном транспорте является основанием для административной ответственности. Обычно возле кабины водителя (трамвая, троллейбуса, автобуса и т.д.

) размещена подробная информация о том, какой штраф ждет таких нарушителей – в простонародье «зайцев».

В этой статье мы расскажем, какие санкции предусмотрены законами в отношении предприимчивых граждан, не желающих покупать билет, какую сумму они должны будут заплатить и что будет, если проигнорировать закон.

Оплата за проезд

Перевозка граждан общедоступным транспортом осуществляется на основании договора.

Конечно, никто из нас при планировании прокатиться на метро не подписывает никаких документов, но публичность договора перевозок этого и не предусматривает.

Общеизвестно, что для поездки необходимо приобрести билет – это основная обязанность пассажира, выполняя которую, он соглашается стать участником договорных отношения.

В разных регионах действуют разные тарифы стоимости билета для граждан, перемещающихся на городском транспорте. Конечно, в городах федерального значения (Москва, Спб) сумма будет значительно больше, чем в провинции.

Вопрос:
Кто устанавливает тарифы за оплату проезда в автобусе, трамвае, метро?

В субъектах РФ (областях, краях) эти вопросы контролируются на местном уровне.

К примеру, в Москве цены на проезд граждан и провоз багажа регулируются Департаментом экономической политики и развития Москвы. Это ведомство контролирует цены на пользование любыми видами транспорта, включая метро и пригородные сообщения (кроме ж/д перевозок – здесь стоимость билетов подконтрольна РЖД).

Подобные департаменты созданы и в областных центрах России, их сотрудники не только определяют максимальное значение платы за проезд, но и размер штрафа для тех, кто не оплачивает услуги перевозчика.

Именно сотрудники данных организаций (обычно они называются контролерами, часто это и кондуктор в одном лице) выявляют правонарушителей, составляют постановления и выдают квитанцию на оплату штрафа.

Для «зайцев» предусмотрена административная ответственность на федеральном уровне, но только на некоторых видах транспорта.

Статья 11.18 КОАП РФ

Согласно данной норме, граждане могут быть привлечены за безбилетный проезд на следующих видах транспорта:

  • пригородные морские, внутренние водные;
  • морские, внутренние водные дальнего следования;
  • воздушные судна;
  • автобус междугородних маршрутов.

Таким образом, нарушая правила проезда на указанных видах общественного транспорта, гражданин может быть оштрафован за:

  • отказ приобретать билет;
  • отказ предъявить билет контролеру (в случае, если поясняет, что он имеется в наличии). Сказать, что вы оплатили проезд, но по каким-то причинам вам забыли выдать билет, не получится. Дело в том, что для должностных лиц, реализующих билеты, предусмотрена административная ответственности за невыдачу купленного проездного документа. К примеру, в соответствии со ст. 10.2 КОАП РФ города Москвы, которая была введена в мае 2018 года, предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей для водителя, не выдавшего пассажиру билет при фактической его оплате.

Ответственность по статье 11.8 КОАП РФ может наступить уже с 16 лет, штраф составляет 100 рублей (на воздушном судне – 200). Родители, которые не купили билет своим детям, обязаны будут оплатить половину этой суммы штрафа.

К примеру, за безбилетный проезд в автобусе дальнего следования предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Если мать едет «зайцем» вместе с несовершеннолетним ребенком, в соответствии с частью 3 статьи 11.18 КОАП РФ ее оштрафуют на 150 рублей.

Читатели справедливо заметят, что это довольно небольшая плата. Действительно, штраф в размере 100 рублей почти не бьет по карману. С другой стороны, применение указанной статьи на практике не столь часто – в междугородних сообщениях довольно строгая пропускная система, и просто так, без билета, на автобус или самолет не попасть.

Получается, статья 11.18 КОАП РФ распространяет свое действие только на несколько видов транспорта. В остальной части размер штрафов и ответственность в целом регулируются административным законодательством на местном региональном уровне.

Безбилетники в регионах

Как ни странно звучит, в некоторых областях вообще не предусмотрен штраф за отсутствие билета на общественном транспорте. Кондукторы выявляют нарушителей и просто высаживают на ближайшей остановке, а если конфликт выходит «за рамки», то вызывается наряд полиции. К примеру, такая практика сформирована в Пензенской, Томской, Липецкой, Новгородской областях (всего в 22 субъектах).

В некоторых регионах ранее ответственность была предусмотрена местными законами, но после оспаривания прокуратурой нормы о «заячьем» наказании были отменены.

В этой связи, в целях создания единой практики, в 2016 году Минтранс выдвинул предложение сделать штраф одинаковым для всех регионов (в размере двадцатикратной стоимости поездки), но соответствующие изменений в закон так и не были внесены, штраф и по сей день везде разный.

Конечно, процедура привлечения к ответственности безбилетника не всегда отрегулирована местными законами. К примеру, протокол невозможно составить без личных данных нарушителя, но контролеры не наделены полномочиями требовать, вопреки воле пассажира, предъявить паспорт, а у гражданина нет обязанности носить везде и всюду с собой документы, удостоверяющие личность.

Кроме того, «маршрутки», которых на улицах всех городов довольно много, вообще не предусматривают возможности нахождения контролеров в салоне. Водители таких частных «газелей» редко выдают билеты, просто собирая деньги с людей.

Тем самым формально они сами нарушают процедуру предоставления клиенту документа об оплате и, соответственно, не имеют правомочий заявить об отсутствии билета у пассажира.

Но даже если представить, что водители маршрутных такси, как полагается, выдают билет, то они как коммерческие перевозчики все равно не вправе самостоятельно штрафовать «зайцев».

И все же в большинстве субъектов штраф для безбилетников предусмотрен местным административным законодательством и составляет в среднем от 20 до 1000 рублей. К примеру, в Санкт-Петербурге придется заплатить за «бесплатную» поездку 500 рублей, в республике Калмыкия – 300 рублей, в Севастополе – 200 рублей, в Курганской области – 100 рублей.

Какой штраф за безбилетный проезд в Москве в 2020 году

На территории Москвы те, кто совершил наземную поездку без билета, подвергаются ответственности в соответствии со ст. 10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях. Данная норма предусматривает наложение штрафа в размере 1000 рублей за отсутствие билета и штраф в размере 2500 рублей за неправомерное использование льготной проездной карты.

Возможность автоматической оплаты поездки для жителей столицы намного упрощает всю процедуру проверки контролером гражданской сознательности пассажиров. В то же время, нередки случаи некорректного считывания данных валидатором (устройством для проверки электронного носителя при проходе в трамвай, автобус).

К примеру, когда вы убедились, что при приложении пассажирской карты к валидатору деньги списались, но контролер пытается обвинить вас в обратном, достаточно приложить еще раз вашу карту к этому же валидатору.

Если правда на вашей стороне, информация о недавнем считывании появится на экране, при условии исправности электронной системы.

Контролируют соблюдение пассажирами обязанности оплачивать проезд в Москве две организации – Мосгортранс и Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное Правительством Москвы в 2011 году. Инспекторы ГКУ ежедневно составляют более 1000 постановлений, выписывают штрафы за безбилетный проезд, изымают социальные проездные карты – в основном, в метрополитене, но и на других видах сообщений тоже.

Пожаловаться на действия инспекторов можно, обратившись с заявлением о проверке по адресу 125047, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31. Кстати, обратиться можно и в правозащитные организации «Союз пассажиров» и «Город и транспорт». Похожие организации есть и в других городах – Воронеже, Перми и т.д.

Сумма штрафа за безбилетный проезд в электричках

До 2015 года была предусмотрена ответственность для безбилетников на железнодорожном транспорте в КОАП РФ. Затем она была отменена из-за несовершенств процедуры привлечения, но при этом были внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ.

Получается, между пассажиром и ж/д перевозчиком действуют гражданско-правовые отношения.

В настоящее время за неоплату установлена санкция в размере 50-кратной стоимости проезда в электричках, в поездах дальнего следования – 5-кратной.

С 1 января 2019 года ответственность за неоплаченную поездку на поездах пригородного сообщения рассчитывается в зависимости от места, где «заяц» был обнаружен.

Окончательная сумма штрафа будет вычислена как пятидесятикратная величина от стоимости проезда 10 км пути.

К примеру, в Ленинградской области сумма составляет 1290 рублей (стандартный класс) и 1350 рублей (комфорт-класс).

Для сравнения, по данным Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), на электричках МО штраф составляет 1100 рублей, в Тверской области – 1225 рублей. Для безбилетников, путешествующих на поезде «Ласточка», взимается 50-кратная сумма от тарифа за 10 км.

Для оформления штрафа за неоплаченный проезд сотрудник РЖД обязан подтвердить личность, сверить фото с паспортом или военным билетом, иным документом. Если документов при себе у безбилетника нет, личность устанавливается через дежурных сотрудников полиции.

Оплата штрафа

Копия постановления и квитанция об оплате начисленного штрафа выдаются контролерами правонарушителю.

В течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении штраф необходимо оплатить. В противном случае, на основании ст. 20.25 КОАП РФ на безбилетного гражданина может быть наложен еще один штраф – в двукратном размере неуплаченной ранее суммы.

Вопрос:
Как оплатить штраф за безбилетный проезд онлайн?

Для этого на бланке постановления нужно найти уникальный идентификатор начисления (УИН), ввести его в поле реквизитов для оплаты он-лайн (например, через приложение Сбербанк онлайн).

УИН можно узнать на портале госуслуг, где в разделе «Штрафы» вводится номер и серия постановления (кириллицей, без пробелов).

Если у гражданина нет навыков работать с интернет-приложениями или отсутствует гаджет, можно придти в отделение любого банка и, предоставив постановление или квитанцию, оплатить здесь.

На всякий случай платежный документ, подтверждающий погашение штрафа, следует хранить у себя в течение 2-3 лет.

В тех ситуациях, когда административный штраф в течение нескольких месяцев не оплачивается, власти передают об этом сведения приставам, которые возбуждают исполнительное производство.

Далее взыскание штрафа исполняется принудительно, как любой другой долг.

Сведения об исполнительных производствах и наличии взысканий можно узнать на официальном сайте банка исполнительных производств путем ввода в окно поиска своего имени, фамилии и даты рождения.

Обжалование штрафа

Как и любое административное постановление, штраф за безбилетный проезд можно обжаловать. Исходя из практики, большинство жалоб граждан зафиксированы в Москве – вероятно, из-за слаженной работы контролеров ГКУ «Организатор перевозок» и довольно ощутимой санкции в размере от 1000 рублей.

Справедливости ради заметим — в основном, жалобы отклоняются. В то же время, если именно вас коснулась несправедливая ситуация и ваши права нарушены, несмотря на неутешительную статистику нужно обратиться к руководителю ГКУ с жалобой:

Руководителю ГКУ города Москвы
«Организатор перевозок»

Совина Марка Петровича,проживающего в г. Москва,ул. Ладная, д.50, кв. 3.тел. 8926000000

электронная почта – kkk@mail.ru

ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-bezbiletnyj-proezd/

Как оплатить штраф за безбилетный проезд?

Штраф в общественном транспорте за безбилетный проезд

Как быть безбилетному пассажиру в транспорте, если он попал на штраф? Кто должен выписывать штраф по закону и можно ли его оспорить?

Елизавета

Детали зависят от вида транспорта и даже от региона, где человек решил прокатиться зайцем.

А вот за безбилетный проезд в городском автобусе, трамвае, троллейбусе или такси штрафа в КоАП РФ нет. Но зато такой штраф есть в некоторых региональных кодексах административных правонарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

На Сахалине, в Магадане, Томске и во многих других регионах за безбилетный проезд в городском автобусе вообще не оштрафуют: нет соответствующей статьи в региональном КоАП.

Еще такие штрафы сложно собирать: сумма небольшая, расходы на оформление превышают выгоду для бюджета.

Да и оформить их можно не всегда: носить с собой паспорт граждане не обязаны и установить их личность в такой ситуации сложно.

Перевозчики, чтобы не нести убытки, решают этот вопрос другими методами. Например, сажают в маршрутку сурового кондуктора, который не пускает пассажиров, пока они не оплатят проезд.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.

Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить.

Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет.

Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.

Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.

Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти.

По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность.

Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.

Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.

Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.

Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ему ущерб, он имеет право возместить убытки через суд. В таком случае ему придется самостоятельно доказать, что ущерб имел место, и подтвердить сумму.

Но рассматривать такое дело будут не по нормам КоАП, а по правилам гражданского кодекса РФ. Ни перевозчики, ни местные власти не хотят связываться с такими делами.

Иск, госпошлина и юристы стоят денег — намного больших, чем сумма штрафа.

По закону безбилетному пассажиру должны вручить постановление об административном правонарушении.

Там должны быть указаны:

  1. Должность, фамилия, имя, отчество лица, которое вынесло постановление, адрес места работы.
  2. Дата и место составления постановления.
  3. Полные данные безбилетного пассажира — фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес.
  4. Обстоятельства дела — тут укажут, что пассажир ехал в транспорте без билета.
  5. Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за такое нарушение.
  6. Мотивированное решение по делу. Например, «наложить штраф 100 рублей».
  7. Срок и порядок обжалования постановления.
  8. Платежные реквизиты для оплаты штрафа. Наличными на месте платить нельзя — только банковским переводом: штраф, оплаченный по закону, может поступить только в бюджет.

Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.

Запомнить:

  1. Штрафовать безбилетного пассажира сам перевозчик не может. Штраф может наложить либо сотрудник полиции, либо сотрудник органа местной исполнительной власти.
  2. Если вам не выписали постановление об административном правонарушении — этого нарушения не существует. Соответственно, обязанности платить штраф тоже нет.
  3. Если перевозчик хочет взыскать убытки за безбилетный проезд самостоятельно, ему придется обратиться в суд.
  4. Платежи по штрафам всегда поступают в бюджет. Не платите штраф наличными непонятной женщине в маршрутке.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/snova-shtraf/

Борьба с зайцами и штрафы: глава

Штраф в общественном транспорте за безбилетный проезд

За прошлый год столичные контролеры в метро и на наземном транспорте поймали в 1,5 раза больше безбилетников, чем в 2018 году.

Таких показателей удалось добиться благодаря повышению эффективности в работе по борьбе с зайцами и увеличению количества бригад.

О том, будут ли поднимать штрафы за безбилетный проезд, как зайцы пытаются попасть в метро и остались ли в Москве нелегальные маршрутки, в интервью Москве 24 рассказал руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Павел Павлов.

Москва 24/Антон Великжанин

Повышение штрафов и новые виды зайцев

По итогам 2019 года контролерами в общественном транспорте было оштрафовано 590 тысяч безбилетников и тех, кто пользовался чужой социальной картой. Это более чем в полтора раза превышает статистику 2018 года. Чем можете объяснить такой рост числа зайцев в городском транспорте?

После того как в прошлом году сняли все турникеты в общественном транспорте, активизировались пассажиры, которые не хотят платить за проезд. Но все-таки мы больше склонны связывать рост выявленных правонарушений с повышением эффективности нашей работы и увеличением бригад контролеров.

Также можно добавить, что мы стали работать и в ночные смены. Поэтому сейчас семь дней в неделю – практически 24 часа в сутки – самые проблемные маршруты мы прорабатываем и стараемся обеспечить эффект тотального присутствия. Эта работа показала себя с лучшей стороны. В связи с этим произошел рост числа безбилетников в прошлом году практически в 1,5 раза. Скоро подберемся к цифре 600 тысяч.

Почему на некоторых маршрутах пассажиры практически не видят контролеров?

В день мы проверяем не меньше четырех тысяч транспортных средств, усиленными группами выходим на самые проблемные маршруты. Есть маршруты, на которых культура оплаты проезда гораздо выше. Но сказать, что какие-то маршруты мы вообще не смотрим, я не могу. Мы же приходим не в одно и то же время.

Если бы мы приходили, образно говоря, на один конкретный маршрут в 9 часов утра, то все бы знали, что только в это время нужно валидировать билет. Поэтому постоянно используется такой эффект неожиданности.

На один маршрут мы выходим в 7 часов утра, на другой – в 6 часов, на третий – в 9 часов утра. Уверяю вас, что в течение дня практически на любом маршруте общественного транспорта можете увидеть наших инспекторов.

Планируете каким-то образом влиять на количество безбилетников? Может быть, размер штрафа нужно сделать равным, например, цене месячного проездного?

В прошлом году мы обсуждали, нужно ли повышать штрафы, целесообразно ли их уравнять со штрафом за использование чужой социальной карты.

Однако окончательное решение пока не принято. Руководство города не ставит нам задачу собирать максимальное количество штрафов, мы должны повышать культуру оплаты проезда.

Это ведь не только наказание, но и разъяснительная работа. А по поводу размера штрафа я бы здесь проводил другую параллель: сейчас один штраф за безбилетный проезд – около 25 поездок с помощью карты “Тройка”, например. И мы это людям объясняем и постоянно просим наших контролеров напоминать.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

На сегодняшний день в метро везде установлены турникеты, которые зайцы уже не могут перепрыгнуть. Каким образом сейчас безбилетники попадают в подземку и как вы это пресекаете?

Да, такие люди до сих пор есть. Самый банальный пример, когда вдвоем – один к одному – пытаются вместе пройти по одному билету.

Естественно, наш инспекторский состав всегда присутствует за турникетной линией и контролирует такие проходы.

Есть и так называемые проводчики – это люди, которые стоят до турникетной линии и, например, на десять рублей дешевле, чем это стоит в кассе метрополитена, продают поездку со своего проездного.

В таких случаях мы взаимодействуем с органами МВД, потому что проводчики зачастую используют чужие карты, которыми завладевают каким-то мошенническим путем и пытаются на этом нажиться. Пользуются их услугами обычно люди, которые не задумываются о последствиях.

Но надо совершенно четко понимать, что наш контролер может остановить человека и попросить его предъявить свой проездной билет. В итоге он заплатит мошеннику, а еще будет оштрафован за безбилетный проезд.

Москва 24/Антон Великжанин

Сам видел, что некоторые люди пытаются попасть в метро через турникеты на выход. Вы их тоже останавливаете?

Как правило, это единичные случаи. Они пресекаются службами безопасности метрополитена, а также сотрудниками полиции в метро. Когда это видят наши инспекторы, то тоже пытаются это пресечь и обратиться к службе безопасности либо в полицию. Случаи, когда пытаются пройти через выходную линию турникета, единичны.

В этом году карту “Тройка” сделают не только персонифицированной с возможностью размещать на ней фотографию, но и виртуальной. Как-то изменятся методы проверки оплаты проезда в транспорте в связи с этими новшествами? Будут ли контролеры проверять принадлежность “Тройки” определенному человеку?

Мы закупили новые устройства контролеров, которые могут масштабироваться под те задачи, которые перед нами стоят. Поэтому, как только доработают программное обеспечение, мы сможем проверять любую карту, которая используется в билетном меню.

Если это карта в телефоне, то смартфон будет прикладываться к нашему устройству, вся информация будет считываться. А персонификация карты “Тройка” служит в первую очередь для удобства пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей как полноценным кошельком. Для нас по большому счету ничего не изменится. Основополагающим фактором является только наличие билета или его отсутствие.

Но здесь стоит обратить внимание на использование чужой социальной карты. Она тоже персонифицирована, и если персона не соответствует предъявленной карте, то, безусловно, это штраф.

Здесь нет никаких оговорок, которые могли бы объяснить ее использование.

Работа по проверке соцкарт будет по-прежнему проводиться, и мы будем идентифицировать людей при необходимости совместно с правоохранительными органами.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

За 2019 год мы администрировали более двух тысяч таких случаев. А за последние три года количество попрошаек в метро сократилось в пять раз. Конечно, есть проблемные станции. Как правило, они располагаются в районе железнодорожных вокзалов. Мы усиливаем работу в дни массового скопления граждан, в праздники и выходные, но и в будние дни продолжаем эту работу.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя.

На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать.

Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2019 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации.

Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции.

Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2019 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Но я не думаю, что нам нужны дополнительные средства защиты, потому что это, к счастью, единичные случаи.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как “маленькое хулиганство”, это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки.

Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами.

Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Тем не менее нельзя сказать, что мы полностью искоренили эту проблему в городе. Она есть в Юго-Западном, частично в Западном и Юго-Восточном округах.

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Явно эта бабушка пришла не миллионы зарабатывать. В этой связи надо объяснить по-человечески, может быть, помочь чем-то. А когда мы видим, что это полноценная торговая точка, которая занимается торговлей контрафактной продукцией, то очевидно, что будут привлечены органы полиции, а мы выпишем штраф.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки.

Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли.

А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/20022020/156426

Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника

Штраф в общественном транспорте за безбилетный проезд

Проблема безбилетников в России звучит достаточно остро. Многие региональные власти повышают штрафы за проезд без оплаты в общественном транспорте.

Расскажем, какими будут штрафы в 2020 году, обозначим, за что могут арестовать на 15 суток, и рассмотрим все нюансы наложения и оплаты штрафа.

статьи:

Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест

Согласно правилам проезда в общественном транспорте, граждане обязаны приобрести билет за поездку. Кроме того, они должны по требованию контролера предоставить билет. Если же этого не сделать, то можно нарваться на административное наказание в виде штрафа.

На федеральном уровне административная ответственность предусмотрена, но только на некоторых видах транспорта. Наказания и тип ТС можно посмотреть в статье 11.18 КоАП РФ. Примерный размер штрафа составляет от 100 до 200 руб.

Также действуют региональные законы, в соответствии с которыми штрафные санкции для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф для безбилетника в общественном транспорте, в соответствии со статьей 10.2 КоАП РФ города Москвы, равняется 1 000 руб. А в регионах штрафная санкция варьируется от 100 до 500 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=nthSUN-4Xek

Обратите внимание, если проигнорировать требование по оплате штрафа, то это грозит очередным административным правонарушением. В статье 20.25 КоАП РФ обозначено, если в течение 60 дней не уплатить штраф, то могут назначить другое наказание — арест на 15 суток или обязательные работы на 50 часов.

Ответственность по статье 11.18 КоАП РФ наступает в 16-летнего возраста. Родители несут полную ответственность за безбилетников до 16 лет, а значит, что они обязаны будут уплатить штраф вместо них.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

  1. На автобусах междугородного сообщения — 100 руб.
  2. На суднах морского транспорта пригородного сообщения — 100 руб.
  3. На суднах морского транспорта дальних (транзитных) линий — 100 руб.
  4. На воздушном транспорте — 200 руб.
  5. На пригородных пассажирских поездах (электричках) — от 1 000 руб.
  6. На поездах дальнего следования величина штрафа равняется 5-кратной стоимости проезда.

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте – например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе – штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2020 году

Кто же накладывает штраф, и каков порядок наложения административной санкции? Прежде всего, разберемся, кто вправе оформить штраф на гражданина — это либо сотрудник Полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Они будут действовать на основании статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ.

Порядок наложения штрафа таков:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо или комиссию по проверке безбилетников в общественном транспорте.
  2. Должностные лица, а также сотрудники Полиции проверяют указанный транспорт в определенный день.
  3. Они же при обнаружении безбилетника просят его приобрести билет.

    Если тот отказывается, то оформляют документально правонарушение и выписывают штраф.

Если же безбилетника, к примеру, обнаружили в морском или воздушном транспорте, то по прибытию в остановочный пункт ему предлагают либо приобрести билет, либо покинуть транспорт.

Если же гражданин отказывается от этих двух вариантов, то приглашают сотрудника Полиции, таможенного контроля, которые и выпишут штраф.

Что касается размера штрафов в 2020 году, то в Москве и Санкт-Петербурге штрафы останутся на прежнем уровне. А в некоторых регионах – например, Ярославской области – планируют повысить санкцию до 500 руб. Пока что предложение рассматривают.

В любом случае, если федеральное законодательство не изменится, то региональные власти имеют полное право увеличить штраф, да и максимальной границы в рублевом эквиваленте не установлено буквой закона.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте

После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.

Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Реквизиты платежа.
  3. Сумму штрафа.

Работник банка обязательно распечатает квитанцию, выдаст на руки плательщику. В ней нужно будет сверить все данные и поставить подпись. Далее, вернув квитанцию сотруднику банка, можно будет оплатить ее.

Как правило, гражданину выдают квиток, подтверждающий оплату. Сохранить его нужно обязательно.

Если же гражданин не согласен с наказанием и считает себя правым, то он должен оспорить данное постановление в суде. Срок обжалования должен быть указан в документе.

Вы можете обратиться к нашим юристам, они подскажут, как составить исковое заявление, и помогут выстроить продуманную стратегию защиты ваших законных прав и интересов.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа

Рассмотрим несколько вариантов развития событий, когда штраф можно будет не оплачивать:

  1. В случае, когда постановление об административном нарушении было выписано и оформлено, оплаты штрафа можно избежать. Для этого придется подать иск в судебные органы и доказать свою невиновность. Наши юристы в этом вам помогут.
  2. Если же постановление не было оформлено, но при этом комиссия, в составе которой должен быть представитель органов власти или сотрудник Полиции, хотят оформить документ о совершившем правонарушении, то вопрос можно попытаться решить на месте. Гражданин может приобрести билет и продолжить двигаться дальше на общественном транспорте.
  3. Если же к пассажиру обратился контролер, то гражданин может покинуть транспорт, не приобретая билет.

А в том случае, когда срок обжалования постановления прошел, избежать уплаты штрафа не получится.

Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд

Прежде всего, гражданин должен понимать – штраф не возьмется из ниоткуда. Если пассажир был замечен без билета, и в его присутствии оформляли постановление об административном правонарушении, то и штраф у него будет. Если же гражданин соблюдал законодательство и правила проезда в общественном транспорте, то штраф за ним числиться не будет.

Бывает, что постановление утеряно.

Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?

  1. Самый простой способ — портал Госуслуг. На нем можно узнать наличие штрафов.
  2. Также можно обратиться в многофункциональный центр. В МФЦ должны рассказать, какие долги имеются и выдать реквизиты оплаты.
  3. Еще один вариант — скачать приложение Госдолги.

    Оно бесплатно и им может воспользоваться любой россиянин. Для того, чтобы узнать, какие долги и штрафы есть у гражданина, следует внести в предоставленную форму его ФИО и дату рождения. На экране появится сумма штрафа, а также реквизиты для оплаты.

Если вы будете оплачивать штраф в электронном виде, обязательно сохраните чек.

Он будет служить подтверждением оплаты.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1410-proezd-bez-bileta-v-obshhestvennom-transporte-shtraf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.