Заявление на выдачу распоряжения об уточнении границ

Содержание

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

Заявление на выдачу распоряжения об уточнении границ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В указанный в обращении период с 1 января 2012 года по 31 января 2013 года государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (с 1 января 2017 г. “О кадастровой деятельности”, далее – Закон N 221-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) местоположение границ земельного участка устанавливалось посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При этом значения таких координат должны были соответствовать установленным на основании Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Таким образом, уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется посредством уточнения координат характерных точек его границ.

Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.), уточнение местоположения границ земельного участка допускалось в следующих случаях:

– при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

– при исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.

При этом Законом N 221-ФЗ не предусматривалось установление допустимых пределов изменения значений координат характерных точек границ земельного участка при их уточнении.

Согласно части 8 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) при уточнении границ земельного участка, их местоположение определялось исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, при отсутствии таких документов в соответствии с иными документами, указанными в пункте 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее – Требования, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733), подтверждающими фактическое местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет.

Документами, определявшими местоположение границ земельных участков при их образовании, а также документами, позволяющими подтвердить существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, могут быть любые документы, изданные уполномоченным органом (организацией), отвечающие требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания, и подтверждающие образование земельного участка или соответственно фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В частности, в качестве вышеуказанных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков пятнадцать и более лет могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; и иные документы.

При этом в случае отсутствия указанных в части 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.

) документов или отсутствия в таких документах сведений, позволяющих определить местоположение уточняемых границ земельного участка, согласно пункту 67 Требований их местоположение определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В данном случае согласно пункту 67 Требований в разделе межевого плана “Заключение кадастрового инженера” в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Дополнительно отмечаем, что ответственность за внесенные в межевой план сведения несет кадастровый инженер, подготовивший такой межевой план (часть 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Государственный кадастровый учет земельного участка в связи с уточнением местоположения границ земельного участка осуществляется на основании представленного в орган кадастрового учета заявления и подготовленного кадастровым инженером межевого плана (статья 13, 14, 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”).

Требования к подготовке межевого плана, утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921.

Согласно части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Дополнительно отмечаем, что в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Согласно части 2 статьи 39 Закона N 221-ФЗ предметом согласования местоположения границ земельных участков является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка.

В связи с изложенным, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, не проводится.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 Закона N 221-ФЗ).

Согласование местоположения границ согласно части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

– собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

– пожизненного наследуемого владения;

– постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

– аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 Закона N 137-ФЗ;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Учитывая изложенное, заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности (если такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок менее пяти лет) являются:

орган местного самоуправления, если земельные участки находятся в муниципальной собственности или государственной собственности до ее разграничения в предусмотренных абзацами 2-5 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы федеральной исполнительной власти, если земельные участки находятся в федеральной собственности или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 6, 7 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если земельные участки находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 5, 8 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон) к муниципальным образованиям относятся городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Полномочия муниципального образования, в том числе на распоряжение земельными участками и участие в согласовании местоположения границ земельных участков определяются уставом такого муниципального образования.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru

по состоянию на 06.07.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456075915

Порядок действий при уточнении границ земельного участка

Заявление на выдачу распоряжения об уточнении границ

Определение точного местоположения границ земельного надела помогает устранить многие юридические сложности при пользовании таким наделом или совершении сделки по его отчуждению.

Процедура уточнения имеет ряд особенностей, которые зависят от имеющихся документов и текущего статуса границ.

Процедура уточнения

Уточнение границ наделов земли является особым видом межевых работ, результатом которых является составленный кадастровым инженером межевой план надела, в котором указаны обновлённые границы.

Согласно п. 10 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218, уточнение границ участков земли проводится в следующих случаях:

  • Границы участка не установлены;
  • В документах отсутствуют данные о ранее определённых границах;
  • Границы участка установлены с недостаточной точностью.

Первый случай относится к ситуации, когда на приобретённый надел земли отсутствует кадастровый документ с указанием границ надела.

Во втором случае кадастровый документ имеется, но необходимо уточнить границы из-за отсутствия межевого плана, так как кадастровый документ на участок можно получить в общих границах, определённых проектом межевания территории (особенно при предоставлении садового или дачного участка).

Необходимые документы

Перед проведением работ по уточнению границ нужно собрать следующие документы:

  • Свидетельство о праве пользования наделом;
  • Кадастровый документ (если имеется);
  • План застройки надела;
  • Копия проекта межевания территории;
  • Копия паспорта.

Проект межевания территории находится в местном органе исполнительной власти, который предоставил ранее землю для застройки или развития. Если земля была предоставлена садовому или дачному товариществу, то копию проекта межевания можно получить в правлении СНТ.

Необходимо знать, что проводить работы по уточнению и переопределению границ имеют право следующие лица:

Данные лица должны иметь документы, подтверждающее право пользования наделом.

Следует знать, что в соответствии с ч.2 п. 1 ст. 29.1 Федерального закона «О кадастровой деятельности» № 221, кадастровый инженер может отказаться от проведения межевых работ, если заказчиком был представлен неполный пакет документов, или в документах имелись недостоверные сведения.

Порядок действий

Если отсутствует кадастровый паспорт на земельный надел и межевой план, то порядок действий по уточнению границ надела следующий:

  • Сбор нужных сведений и подготовка документов;
  • Выбор геодезической компании;
  • Первичный осмотр участка кадастровым работником;
  • Заключение договора с выбранной компанией;
  • Осуществление межевых работ на участке;
  • Анализ собранных данных;
  • Согласование предварительной карты участка;
  • Составление окончательного межевого плана;
  • Регистрация межевого плана в кадастровой палате.

При выборе геодезической компании необходимо обратить внимание на наличие соответствующей лицензии, а также на репутацию фирмы. Кадастровый работник фирмы обязательно должен состоять в федеральном списке кадастровых инженеров, представленном на сайте Росреестра.

Сначала работник фирмы производит осмотр участка и изучает предоставленные документы, после чего заказчик и представитель фирмы обсуждают цену и заключают договор, а также подписывают акт о проведении кадастровых работ.

Далее кадастровый инженер выезжает на участок с необходимыми инструментами для проведения измерений, работы на участке могут продлиться до двух недель.

Кадастровый инженер осуществляет на участке следующие действия:

  • Осмотр естественных границ;
  • Первичный замер длин границ;
  • Фотографирование территории;
  • Осмотр почвы;
  • Установка контрольных точек (колышков);
  • Измерение высоты холмов и/или глубины низин;
  • Уточняющий замер.

После проведённых измерений и проведения ряда необходимых вычислений, кадастровый инженер предоставляет предварительную карту участка заказчику работ для согласования. Также необходимо согласовать вновь определённые границы с заинтересованными лицами – сособственниками надела заказчика и соседними землепользователями.

При отсутствии претензий заинтересованных лиц кадастровый инженер составляет итоговый межевой план участка, который состоит, согласно ч. 5 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», из двух частей:

В графической части приводится изображение плана участка с указанием новых границ и мест прохода/проезда через участок при публичном сервитуте.

Заинтересованные лица должны подписать акт согласования границ надела земли, который располагается на обороте графической части итогового межевого плана.

После этого согласованный межевой план передаётся в государственный кадастр недвижимости для рассмотрения и окончательного утверждения, в процессе которого члены комиссии по рассмотрению могут делать запросы в архивы и проверять подлинность документов.

https://www.youtube.com/watch?v=8urK0yJP7uM

В случае выявления нарушений кадастровый орган отказывает в согласовании итогового межевого плана с указанием причины.

Причинами могут быть:

  • Недостоверно указанные данные;
  • Неполный пакет документов;
  • Обнаружение ошибок в расчётах кадастрового инженера;
  • Обнаружение факта наложения границ;
  • Недопустимое приближение границ к красным линиям территории;
  • Нарушение публичного сервитута.

В случае успешного согласования заказчик получает межевой план с точно определёнными границами, на основании которого может оформить кадастровый паспорт на земельный надел в будущем.

Важно помнить, что если сведения о площади земельного надела занесены в ЕГРН, то уточнённая площадь не может быть меньше указанной в ЕГРН более, чем на 10%, согласно п. 3 ст. 42.

8 Федерального закона «О кадастровой деятельности» № 221.

Также площадь надела с уточнёнными границами не может превышать предельно установленные размеры для земель данного вида или 10%, если такие пределы не установлены.

Особенности процедуры при наличии кадастрового паспорта

В кадастровом паспорте содержится схематическое изображение участка с указанием основных граничных точек.

Наличие данного документа вносит ряд упрощающих изменений в процедуру уточнения границ надела земли:

  • Уменьшение необходимого пакета документов;
  • Уменьшение количества межевых работ;
  • Наличие дополнительного аргумента при споре с соседями;
  • Упрощённое согласование итогового межевого плана в кадастровой палате.

Межевые работы по уточнению границ непосредственно на участке занимают несколько дней из-за отсутствия необходимости проводить множество предварительных измерений для определения первичных границ. Уточнение стандартных прямоугольных садовых участков при отсутствии разногласий занимает один рабочий день.

Также следует понимать, что если соседние землепользователи заказали межевые работы, то при возникновении спора преимущество будет на той стороне, у которой будет в наличии кадастровый документ со схематичным изображением границ. Если он имеется у обеих сторон спора, то тогда вопрос решает суд.

В конечном этапе уточнения границ, при согласовании их в кадастровом органе, такое согласование происходит значительно быстрее, чем при отсутствии кадастрового документа, и уменьшается вероятность отказа в согласовании.

Как составить исковое заявление об уточнении

Если в процессе уточнения границ межевой план надела не был утверждён в кадастровой палате, или часть надела земли землепользователя была незаконно захвачена соседями, то такой спор решается в судебном порядке.

Структура заявления

Исковое заявление в суд имеет определённую структуру, состоящую из трёх частей:

  • Вступительной;
  • Мотивировочной;
  • Просительной.

Во вступительной части происходит описание ситуации, из-за которой возник спор, с указанием подтверждающих данных. В мотивировочной части происходит перечисление законов и подзаконных актов, применимых к изложенной истцом ситуации в юридической практике, а также каким именно образом они могут быть применены, по мнению истца (или его адвоката).

В просительной части истец просит суд решить ситуацию в его пользу на основании изложенных в мотивировочной части заявления законов и перечисленных обстоятельств.

заявления и документы

В заявлении должно быть указаны следующие пункты:

Данные (ФИО) заявителя и ответчика;

  • Площадь участка;
  • Кадастровый номер;
  • Категория земли;
  • Вид разрешённого использования;
  • Номер свидетельства регистрации собственности.

Например, в пунктах для категории и вида использования земли следует писать: «Земли поселений, для индивидуального жилищного строительства», или «Сельскохозяйственные земли, для садоводства».

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Копия паспорта заявителя;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Правоподтверждающие документы;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Копия кадастрового документа;
  • Технически паспорт на строения;
  • Межевой план.

Если спор возник на стадии составления межевого плана, то вместо него прилагается заключение кадастрового инженера об определённых им границах участка при межевых работах по уточнению.

https://www.youtube.com/watch?v=nDBvFXsZUwk

Правоподтверждающими документами могут являться документы, на основании которых землепользователь осуществляет эксплуатацию земельного надела и имеет право уточнять границы, ими могут быть документ о праве собственности, договор аренды, свидетельство о праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Необходимо понимать, что каждый земельный спор по уточнению имеет свои особенности, и для составления заявления в суд лучше обратиться к квалифицированным юристам, так как неверно составленное заявление может привести к неверному решению суда или не будет принято изначально.

Итак, для уточнения границ земельного надела необходимо собрать пакет документов и обратиться в межевую организацию. Наличие кадастрового паспорта упростит процедуру, а грамотный выбор фирмы-подрядчика и своевременное оповещение заинтересованных лиц о предстоящей процедуре поможет избежать судебных разбирательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/granicy/izmenenije/utochnenie-granic-uchastka-kak-provesti.html

Уточнение местоположения границ земельного участка

Заявление на выдачу распоряжения об уточнении границ

Если возникает необходимость уточнения границ земельного участка, эти работы должны проводиться, согласно установленным требованиям законодательства. Соблюдение процедуры позволит исключить возможные претензии со стороны заинтересованных лиц и государственных чиновников.

Рассмотрим порядок уточнения границ земельного участка и внесения сведений в государственный реестр.

Что это такое

Уточнением прохождения границ земельного участка называют разновидность кадастровых работ в части установления координат контрольных точек надела, требующих:

  • привязку координатных точек к местности;
  • определение точной площади;
  • обозначение конфигурации.

Указанная процедура, кроме уточнения правильности обозначенных границ частных владений, позволяет увеличить участок за счет прилегающей бесхозной местности.

Уточнение местоположения границ земельного участка

В массовом порядке

Уточнение прохождения граничной межи регламентируется государственными нормативными актами. Данное решение было принято ввиду отсутствия в большинстве случаев узаконенных документов относительно размежевания земельных наделов.

По причине несоответствия фактической площади участков указанной в документах, многие владельцы вынуждены уступать в цене, теряя деньги при совершении сделок о продаже наделов. Решение этих проблем очень важно для нормализации земельного оборота в стране.

Поэтому одной из важных задач для местных властей — массовое уточнение размежевания участков, с привлечением кадастровых инженеров. Кадастровая палата выделяет этих специалистов исходя из полученных государственных заказов.

Основания для проведения

Может быть несколько оснований, позволяющих организовать проведение уточнения кадастровых границ земельного участка. Одно из наиболее предпочтительных — приобретение недвижимости с землей, особенно если предыдущий владелец оставил неуточненные документы относительно площади и конфигурации границ участка.

Также можно ссылаться на претензии соседей, претендующих на часть земли. Нередко владельцы граничных территорий подают исковое заявление в судебные инстанции, пытаясь присвоить часть земельного надела. Необязательно доводить дело до суда, если своевременно проведенное уточнение позволяет обоснованно доказать неправомерность претензий.

Нередко корректировка плана участка связана с допущенными ошибками в ходе уточнения границ, проведенных ранее. В этом случае работы придется выполнять повторно, но владельцу необходимо доказать обоснованность проведения данных работ.

Пошаговая инструкция

Несмотря на необходимость соблюдения установленной законом процедуры, организация работ не представляет особенной сложности, если все сделать правильно.

Начинать следует с подготовки, предусматривающей:

  1. подбор необходимого комплекта документов;
  2. согласование дат работы кадастровых инженеров;
  3. уточнение отдельных деталей;
  4. оповещение соседей и согласование с ними вопросов относительно доступа на пограничную территорию.

Непосредственно работы включают:

  1. визит кадастрового инженера и проведение съемок;
  2. измерения участка.

На завершающем этапе:

  1. анализируется полученная информация;
  2. владелец получает на руки документ по итогам выполненных работ;
  3. составляется межевой план земельного надела.

Читать так же:  Имеют ли право на наследство внебрачные дети

В ходе предварительного изучения объекта кадастровый инженер должен уточнить отдельные нюансы и убедиться в достоверности имеющихся данных, включая результаты предыдущих замеров. Собственнику необходимо предъявить бумаги, подтверждающие право владения недвижимостью и землей.

Подписывая акт о выполненных работах, заказчик подтверждает согласие с результатами съемок. По итогам проведенных замеров и составления плана, документ предоставляется в кадастровую палату, где проводится завершающее изучение бумаг и их окончательное согласование. Продолжительность процедуры не превышает пятнадцать дней.

Как происходят работы?

При проведении работ кадастровые инженеры руководствуются следующими сведениями:

  • данными в государственном реестре;
  • генеральными, ситуационными планами, землеустроительными делами и другими документами, составленными при формировании надела;
  • сведениями, полученными при межевании участка;
  • гражданскими документами с давностью более пятнадцати лет;
  • фактическими разграничениями искусственных или естественных объектов, установленными более пятнадцати лет назад.

[/su_note]Важно! Но начинается процедура с определения постановки участка на кадастровый учет.[/su_note]

Подготовительный этап

Заказчику необходимо подать заявку, а после получения положительного ответа, заключить официальный договор с компанией, предоставляющей подобные услуги. Работы вправе выполнять кадастровые инженеры — специалисты, прошедшие соответствующую сертификацию и включенные в реестр, опубликованный на портале Росреестра.

Владелец должен предоставить специалистам:

  • государственное регистрационное свидетельство на объект недвижимости;
  • кадастровую выписку по форме В-1.

Также предоставляется другая документация, подтверждающая прохождение границ территории, имеющаяся в наличии.

Клиент оплачивает предстоящие работы.

Работы на местности

Не позже недели до предстоящего визита кадастровых инженеров, владелец участка должен известить соседей о предстоящем уточнении границ. Уведомление производится любым доступным способом. Если отсутствует возможность личного контакта, извещение посылается по почте, размещаются соответствующие объявления в средствах массовой информации.

Специалисты проводят замеры с определением координат ключевых точек по установленному ограждению или с помощью вбитых кольев, если отсутствует разделение участков. Владелец получает межевые обозначения, указанные в акте выполненных работ или под расписку.

Соседи должны письменно подтвердить согласие с результатами замеров. На обратной стороне кадастрового плана составляется акт, подтверждающий согласование документа с заинтересованными лицами, владеющими соседними участками:

  • собственниками сопредельных территорий, прежде не размежеванных;
  • владельцем данного надела;
  • представителя органов местного самоуправления, если рядом располагаются государственные территории;
  • кадастровым инженером, выполнявшим работы.

Акт согласования — обязательный документ, без которого проведенные работы не признаются действительными. Согласно закону, он в обязательном порядке прикладывается к кадастровому плану при регистрации в ЕГРН по результатам уточнения границ земельного участка.

Подготовка межевого плана

Межевой план составляется кадастровым инженером, по результатам произведенных измерений. Исходные данные включаются, исходя из следующей информации:

  • реквизитов справочной документации, подтверждающей фактически обозначенные границы с указанием дат оформления бумаг (предоставление копий не требуется);
  • обоснования, почему применялись указанные документы;
  • описания объектов природного или искусственного происхождения, расположенных непосредственно на участке или рядом с его границами.

Читать так же:  Степень родства

Документ оформляется на бумаге или в электронном формате. В последнем случае для его защиты выполняется электронная подпись составителя.

Внесение изменений в ЕГРН

На заключительном этапе вносится уточняющая информация в ЕГРН. Владельцем подается заявление, сопровождаемое межевым планом, актом согласования, кадастровым паспортом и документом, подтверждающим право владения земельным участком.

Обращение возможно:

  • посредством МФЦ;
  • через портал Госуслуги, при наличии подтвержденной регистрации;
  • личным визитом, в том числе доверенного представителя по нотариально оформленной доверенности;
  • почтой, с нотариальным удостоверением направленных копий.

Внесение госпошлины при этом не требуется. Регистрация занимает не более десяти дней.

Где заказать услугу?

Подрядчика можно выбрать на официальном сайте Росреестра, из числа организаций, размещенных на странице с указанием электронных услуг и сервисов. Кроме частных компаний, можно воспользоваться услугами государственных БТИ, но в этом случае работы обойдутся дороже.

Стоимость

Цена выполнения работ устанавливается заключенным сторонами договором. Стоимость зависит от следующих факторов:

  • месторасположения надела;
  • площади участка;
  • конфигурации и количества координатных точек;
  • особенностей рельефа;
  • местных условий для оформления бумаг;
  • сезона выполнения работ;
  • наличия спорных ситуаций с соседями.

С учетом перечисленных нюансов, владельцу может потребоваться сумма от 5 до 8 тысяч рублей. В Москве и области стоимость может быть больше, либо при наличии дополнительных особенностей, влияющих на величину расценок.

Заявление

При обращении собственник составляет заявление с просьбой об уточнении границ земельного участка с указанием:

  • адресата — организации и руководителя, куда подается документ;
  • просьбы о выполнении соответствующих работ;
  • оснований, в связи с которыми возникла необходимость уточнения границ.

Документ составляется непосредственно во время обращения в компанию.

Сроки

Продолжительность выполнения работ во многом зависит от заявителя — насколько полно и оперативно подготовлены необходимые документы, оповещены соседи. Если не затягивать с подготовкой, работы будут выполнены в течение пятнадцати дней.

На что обратить внимание?

Собственник должен учитывать, что уточнение границ не предусматривает формирование нового участка, а только подтверждает правомерность размежевания существующего надела. Указанные ситуации отличаются формой межевого плана, согласно государственным регламентирующим документам.

Но в ходе уточнения расположение границ и площадь земельного участка может быть увеличена в пределах десяти процентов от существующих, в случае, если на сопредельную территорию никто не претендует.

В регистрации может быть отказано, если кадастровый инженер не обоснует правомерность определения координат, согласно документации, подтверждающей эти сведения.

В случае отказа, владелец может обратиться с жалобой вышестоящему руководству или подать исковое заявление в судебную инстанцию о неправомерности отклонения бумаг об уточнении границ земельного участка.

Уточнение с увеличением площади

Участок можно увеличить только за счет земли с отсутствующим владельцем. Земельный надел увеличивается после приобретения прилегающей площади или в рамках государственной программы.

Читать так же:  ​​Универсальное правопреемство

Процедура предусматривает уплату государственной пошлины и проведения межевания надела. Документы вместе с заявлением подаются в кадастровую палату на регистрацию.

Уменьшение площади при межевании

Площадь может быть уменьшена, при наличии соответствующих претензий от владельцев соседних участков или наличии ошибок в кадастровых документах.

Условия проведения процедуры аналогичны ситуации с увеличением площади надела.

Участок, не поставленный на кадастровый учет

Отсутствие участка на кадастровом учете не препятствует уточнению его границ. В этом случае необходимо предоставить документацию, подтверждающую право владения недвижимостью, и согласие соседей на выполнение указанных работ.

Если собственник ответственно подойдет к организации уточнения местоположения границ земельного участка, выполнение работ не представляет большого труда. Главное — собрать необходимый комплект документов и исключить возможные спорные ситуации с соседями.

Источник: https://zakonoved.su/%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86-%D0%B7%D0%B5%D0%BC.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.